Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. Праздник света и добра (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от germania 2. 9 лет назад, 2 мая 2015 года не стало Майи Плисецкой. Я хотел бы сегодня всп (Интересное и необычное) от Миссис уксус 3. Алексей Миронов - старый Копытин из «Места встречи». (Кино и новости кино) от Aloe 4. В 1955 году прима-балерина Большого театра Майя Плисецкая была в числе гостей Ли (Интересное и необычное) от Миссис уксус 5. Киркоров опубликовал фото с выпуклостью в штанах и вызвал споры (Музыка и новости шоу-бизнеса) от Пуся-Вера 6. Фуэте (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Венди
7. Памяти Майи Плисецкой. 2 мая 2015 года ушла из жизни Майя Плисецкая. (Интересное и необычное) от Миссис уксус 8. Когда весна стучит в окно (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Миссис уксус 9. Не только куличами красна Пасха (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Elenasidorova 10. Из "Кулинарной книги Софьи Андреевны Толстой. Обед для Льва" 🥮 Пасха Бестужевых (Кулинария и вокруг нее) от Миссис уксус 11. Вклад наших домашних питомцев в искусство)) (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Венди 12. Ксюша Задойнова ушла в духовность и не хочет отмечать 40 лет (Дом 2 новости) от Elenasidorova

Почему во время Второй Мировой немецкий ас пожалел вражеский самолет и спас 9 жи  (Прочитано 836 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Миссис уксус

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 82045
  • Имя: Лариса
  • Карма: 291248
7
Почему во время Второй Мировой немецкий ас пожалел вражеский самолет и спас 9 жизней.

Современные романтики нередко утверждают, что рыцари и воинская честь остались в далеком Средневековье. Но история показывает, что даже во время самых кровопролитных войн есть место для джентльменского поведения и сострадания к врагу.

Франц Штиглер впервые поднялся в небо на планере, когда ему было всего 12 лет. Мальчик учился в школе и хотел стать монахом. Но тяга к авиации пересилила и он выучился на авиационного инженера, стал летать, а затем сам учил летать других.

Когда началась Вторая мировая война, Штиглер вступил в Люфтваффе, военно-воздушные силы Третьего Рейха. Он стал летчиком-истребителем и воевал над Северной Африкой и Средиземноморьем.

Когда американские бомбардировщики стали совершать массовые налеты на Германию и Австрию, Штиглер вернулся, чтобы защищать Родину. Всего за годы войны он совершил 487 боевых вылетов, в которых сбил 28 самолетов Союзников. Самого аса сбивали 17 раз. Но прославился Франц Штиглер вовсе не своими военными достижениями, а тем, что спас жизнь врагу.

В декабре 1943 года американские бомбардировщики совершили очередной налет на немецкий город Бремен. Одним и них управлял второй лейтенант Чарльз Браун. В его распоряжении был 4-моторный тяжелый бомбардировщик B-17F «Ye Olde Pub» и 9 членов экипажа. Позиция самолета была максимально опасной: с самого края группы.

На высоте более 8 километров самолет был подбит немецкими зенитными орудиями, а после этого подвергся нападению истребителей. Тем не менее, экипаж Чарли Брауна выстоял и на изрешеченном самолете летел в сторону Англии.

Когда, как казалось, все опасности уже позади, в хвост бомбардировщику зашел «Мессершмитт» Bf-109G-6 Франца Штиглера. Немецкий пилот увидел плачевное состояние машины, а через дыры в фюзеляже даже разглядел раненых членов экипажа. Франц Штиглер позже рассказывал:

«B17 был похож на сито, и повсюду была кровь; я видел что экипаж изо всех сил пытался спасти раненых и при этом остаться в воздухе. Я был поражен, что самолет еще может лететь. Я подумал про себя: как я могу сейчас подбить их? Я не могу убить этих полуживых людей. Я видел тяжело раненых и беззащитных МУЖЧИН на борту, а не просто САМОЛЕТ, что было нашей обычной целью. Одно дело стрелять в самолет, но в этом случае я видел людей. Я просто не мог этого сделать».

Штиглер знаками показывал Чарли Брауну, чтобы тот направил бомбардировщик за ним, но американец не изменил свой маршрут. Штиглер какое-то время сопровождал B-17, а затем вернулся на свой аэродром. Он никому не рассказал об этом случае, так как это было серьезным нарушением.

По возвращению в Англию Чарли Браун доложил своему командиру, как немецкий пилот пожалел его самолет. Тот посоветовал никому об этом не говорить, чтобы у американцев не появилось жалости к врагу.

Спустя много лет эта история стала достоянием общественности. В 1986 году Чарльз Браун, на вопрос о самом памятном для него моменте за всю войну, вспомнил, как немецкий летчик пожалел его экипаж. Он начал архивные поиски, пытаясь найти таинственного пилота истребителя. Его объявление в бюллетене военных летчиков попало к Францу Штиглеру и он вышел на связь. Немец и американец подружились и стали близкими друзьями.


Оффлайн Иванова Светлана

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 20933
  • Карма: 103685
Вот так бывает. Хорошая история.
Миссис Уксус спасибо  :kiss5:

Оффлайн Няшка

  • Друг
  • Сообщений: 6331
  • Карма: 17416
Все мы люди и сострадание может проявить даже самый страшный враг.
И это великолепный этому пример.
 :flower3: :flower3:


Онлайн Миссис уксус

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 82045
  • Имя: Лариса
  • Карма: 291248

Онлайн Миссис уксус

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 82045
  • Имя: Лариса
  • Карма: 291248
Все мы люди и сострадание может проявить даже самый страшный враг.
И это великолепный этому пример.
 :flower3: :flower3:
:dart: :flower3:


Оффлайн Кысь.

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 11116
  • Карма: 38937
Спасибо Миссис уксус...Истории о сохранённой чести и человеческом достоинстве в самые острые моменты жизни всегда особенно меня трогают... :flower3:

Онлайн Миссис уксус

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 82045
  • Имя: Лариса
  • Карма: 291248
Спасибо Миссис уксус...Истории о сохранённой чести и человеческом достоинстве в самые острые моменты жизни всегда особенно меня трогают... :flower3:
Кысь! :dart: :flower3:


Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:


Размер занимаемой памяти: 2 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.248 секунд. Запросов: 48.