Город детства на картинах московского художника Владимира Порошина.
Когда в 1977 году Владимир Порошин переехал в Москву, его потрясли не знаменитые памятники архитектуры и златоглавые храмы. Он буквально влюбился в уютные, скромные московские дворики, переулки, тупики и скверы. На его картинах они невероятно теплые и родные — как будто бы не из реальной действительности, а из воспоминаний далекого детства.
Московские дворы Владимир знал хорошо: много лет художник проработал дворником. Обычно дворы подметал ранним утром, когда город еще спал, и кругом стояла тишина, которую он научился слышать, понимать и изображать на своих холстах.
А чтобы кажущееся безмолвие услышали и зрители, он подчеркивал тишину солнечными лучами, нечаянно вырвавшимися из арки, осенними листьями, неслышно падающими с деревьев, неясной тенью удаляющегося человека.
Солнечный свет в работах Порошина создает атмосферу теплых воспоминаний, надежды и трепетной недосказанности. Живописно выгнутые железные крыши дворовых подвалов, водосточные трубы, раскидистые ветви деревьев, кирпичи, отвалившаяся штукатурка, распахнутые деревянные двери подъездов, пыльные стекла — все приобретает одухотворенность в картинах художника.
Дом с кариатидами, 2005 год
Арка в Печатниковом переулке
1999 год
Булочная, 1994 год
В Пушкаревом переулке, 1996 год
Вечер в 1-м Колобовском переулке, 1997 год
Гусятников переулок, 1993 год
Двор в Большом Саввинском переулке, 2003 год
Двор в Кисельном переулке, 1993 год
Двор в Старомонетном переулке
Двор на Коммунистической, 2007 год
Двор на Неглинной
Двор на Цветном Бульваре, 1997 год
Дворик в Трубниковском переулке, 1999 год
Дворик в Фурманном переулке, 1999 год
Дворик на Молдаванке, 1995 год
Дом на Русаковской, 2001 год
Марфо-Мариинская обитель
На Большой Татарской
Подъезд
Старая Арка, 2007 год
Старый двор, 2005 год