Год > 1990 (2 сезона)
*
Страна > США
*
Слоган > «A town where everyone knows everyone and
nothing is what it seems»
*
Режиссер > Дэвид Линч
*
Композитор > Анджело Бадаламенти
*
Жанр > триллер , драма , криминал , детектив
*
В главных ролях:
Кайл МакЛоклен
Майкл Онткин
Шерил Ли
Лара Флинн Бойл
Шерилин Фенн
Рэй Уайз
Мигель Феррер
Дэвид Линч
Билли Зейн
Хэзер Грэм
*
*Сюжет*
История начинается с известия о находке
обнаженного тела Лоры Палмер,
«завернутого в полиэтилен» и
выброшенного волнами на берег озера. В
ходе расследования перед внимательными
взглядами агента Купера, шерифа Трумана и
его помощников проходят разные жители
Твин Пикс. Постепенно зритель открывает
для себя темную и страшную сторону жизни
обитателей на первый взгляд тихого и
мирного городка.
*
*рецензия*
«Твин Пикс» наверняка способствовал
увеличению продаж кофейной продукции.
Именно стойкий аромат крепкого черного
кофе, несомненно, ощущается каждым, кто
хоть раз посетил Твин Пикс. Не запах крови,
или перегоревшего машинного масла, не
хвойный аромат ели Дугласа, но дух этого
напитка — визитная карточка городка на
северо-западе США.
В небольшом американском городе Твин
Пикс, что расположен посреди богатых
лесов, где-то на границе с Канадой (что
вкупе с информацией о том, что Сиэтл
неподалеку, говорит о том, что действо
происходит в штате Вашингтон) совершено
зверское убийство. Ученица выпускного
класса местной школы Лора Палмер была
найдена мертвой. Такое не по зубам
представителям твинпиксовской
исполнительной власти (особенно учитывая,
что настоящей полиции в городке и нет, в
связи с небольшим населением (чуть более
50 тыс. человек) и всем заправляет народом
избранный шериф) потому в Твин Пикс
прибывает специальный агент ФБР Дейл
Купер. Несмотря на хорошую подготовку,
незаурядные личные качества и опыт, Куперу
далеко не сразу удается распутать это дело,
даже при помощи местных законников и
других агентов бюро. А все потому, что лес
окружающий город не просто красивый и
богатый ресурсами лес, а самый настоящий
магический! Из него исходит древнее Зло,
потому как где-то там, в чаще, находится
портал в иные миры. Однако для скептика
всегда найдется и другое объяснение.
Всего в телесериале «Твин Пикс» можно
насчитать 30 серий (включая так
называемый «пилот») каждая из которых
рассчитана на час ТВ эфира (делаем
поправку на то, что 2 серии, начинающие
новый сезон имеют двойной объем).
Деление на сезоны весьма условное, так как
в самом Твин Пиксе не проходит и дня
между ними. Также необычно и то, что в
первом сезоне 8 серий, а во втором — 22.
На это есть свои технические причины,
которые мало кого сейчас интересуют.
Весь сериал можно разделить на две части.
В первой рассказывается о расследовании
убийства Лоры Палмер, как и почему все
произошло именно так, что молодая
женщина должна была умереть. По
продолжительности эта часть занимает
практически половину времени. Вторая
часть в равной степени касается
противостояния агента Дейла Купера и еще
одной персоны, о которой ниже будет чуть
подробнее и создания с последующим
развитием огромного множества сюжетных
путей, касающихся отдельных жителей Твин
Пикса. Которые оказались на редкость
продуктивными в производстве проблем
самим себе и окружающим. Тут явно
чувствуется руки зла из «гоуствуда». Или же
не все так тихо в американской глубинке,
как кажется на первый взгляд.
Расследование убийства Лоры Палмер —
добротный мистический триллер. Зло
предстает в облике сильного духа,
окрещенного Бобом и имеющего
собственную, запоминающуюся внешность.
Именно Боб, вселяясь в тела людей и
подпитываемый страхами и негативными
чувствами, творит недобрые дела чужими
руками. Вполне естественно в таких
условиях, что добро в лицах сил
правопорядка также пользуется
мистическими подсказками в своем
противостоянии злу. Загадочные видения,
знаки и символы, другие магические
персонажи вписываются в общую картину.
Основное действо разбавляется
разнообразным переплетением сюжетных
линий, затрагивающих рядовых обитателей
Твин Пикса. Здесь и любовные
многоугольники, истории неверности,
дружбы и предательства, интриги вокруг
властьимущих. Создается впечатление, что у
каждого в городе есть своя тайна, и каждый
ведет двойную или даже тройную игру. Сети
лжи затягивают всех, мешая не только
расследованию агента Купера, но и лишая
спокойной жизни тех, кто никак не замешан
в основной истории. Таков формат
телесериала, ради расширения зрительской
аудитории необходимы такие поступки и
мотивы, которые будут интересны как можно
большему числу людей. Отдельно стоит
отметить тот факт, что наравне с обычными,
зарядными характерами, в творении Дэвида
Линча и Марка Фроста присутствует немалое
количество эксцентричных и любопытных
героев, столкновение с которыми будет
незабываемым.
Наряду с основной версией о злом колдуне
Бобе, первая часть «Твин Пикса» рождает
мысли и о темной стороне человеческой
природы. Боб и другие духи — лишь образы
для выражения идеи. Зло творится людьми
по различным причинам и иногда выходит
за всякие пределы понимания. Каждый
сталкивается с этим в различном
проявлении. А примеров этого в «Твин
Пикс» предостаточно. Вместе с темной
стороной, эпизодами речь заходит и о
светлой. Противостоять злу возможно и без
помощи ФБР и Линч показывает более-менее
удачные примеры этого.
Отличительная черта всего сериала в том,
что авторы не стесняются вводить новых
героев, которые начинают играть
немаловажную роль в последующих
событиях. Это дает большее разнообразие,
но этот ход имеет и оборотную сторону.
Основному, самому интересному уделяется
все меньше и меньше времени за
повествованием о тонкостях и деталях
взаимоотношений заурядных личностей.
Мистический триллер превращается в
затянутый телевизионный сериал,
рассказывающий о жизни в глубинке. Со
всеми ее прелестями. Некоторые сюжетные
линии даже выводят зрителя с территории
Твин Пикса, но не несут в себе ничего
оригинального и, несмотря на получаемое
количество экранного времени, остаются не
до конца раскрытыми и являются абсолютно
ненужными для тех зрителей, кому
нравилась прежняя атмосфера
таинственности.
По завершении, казалось бы, основного
блюда — раскрытия дела Лоры Палмер
«Твин Пикс» пытается набрать обороты
бытовой мелодрамы с небольшим
мистическим уклоном. Хотя еще по ходу
первой части делаются намеки на то, что
второе окажется на пробу не менее вкусным.
Стержневая линия заключительной части —
противостояние Дейла Купера и его бывшего
напарника — Уиндома Эрла. Последний
имеет зуб на Купера, нестабильную психику
и острый ум стратега. Несмотря на
очевидное главенство этой истории, ей
уделяется значительно меньше времени
(если сравнивать основную линию из
первого отрезка) что приводит к излишней
затянутости. Также в результате сама борьба
не получает должного напряжения,
концентрация заметно разбавлена
множеством лишних действий. Само
развитие этой истории могло бы быть
весьма интересным, но и тут Линч решил
свернуть в сторону «гоуствуда», упаковав
Уиндома Эрла в один мешок с Бобом и
прочей мистикой. Неожиданно быстрая
развязка рождает множество вопросов, но
добивается основного — под впечатлением
от финала забывается все то
неудовлетворение предыдущими эпизодами.
Вторая часть куда как более неоднозначна.
Линч в излюбленной манере обещает
раскрытие вселенских тайн, впутывая
космос, потусторонние миры и множество
фантастических компонентов в общий
мистический котел. Необходимого раскрытия
затрагиваемые темы не получают и должны
оставить зрителя в недоумении. Однако
именно это, для отдельной категории
зрителей и особенно ценно. Головоломки,
загадочные вопросы без четких ответов, с
намеренно оставленными подсказками,
которые зачастую лишь больше запутывают,
невозможность сложить полную картинку —
это именно то, за что любят Дэвид Линча. И
именно здесь кроется тайна зрелища, от
которого трудно оторваться, что и придает
статус культовсти «Твин Пикса».