Интересно, как сложилась её судьба.
История о том, как Николаевская железная дорога удочерила новорожденную девочку, может показаться легендой, однако она абсолютно достоверна.
В ноябре 1901 года, в день, когда Николаевская дорога праздновала свой полувековой юбилей, на Николаевском вокзале в Петербурге нашли подброшенного ребенка. Полиция, как водится в таких случаях, отправила младенца в Воспитательный дом. На этом бы всё и закончилось, но собравшиеся на празднование служащие дороги, обратив внимание на счастливое совпадение, решили приютить и воспитать девочку. В святом крещении нарекли её Валерией, по крестному отцу – Сергеевной, как дочери Николаевской железной дороги присвоив ей фамилию Николаевская.
Служащие собрали 300 рублей, а затем открыли подписку для сбора капитала на воспитание, обручения и приданное дочери Николаевской железной дороги. Но судьба распорядилась иначе: подписка еще не закончилась, как 9 января 1902 года малютка скончалась от воспаления лёгких.
Тем не менее, история с дочерью дороги продолжалась. Спустя некоторое время, 29 января того же года, на Николаевском вокзале опять нашли в завязанной корзине подброшенную девочку, которой было около двух месяцев от роду. В корзине лежала записка: «Если кто примет дитя такое во Имя Мое – Меня примет. Ради Бога, примите эту малютку как дочь Николаевской железной дороги».
В тот же день девочку окрестили. Среди её восприемников оказались помощник начальника дороги Иосиф Турцевич и Людмила Шауфус – жена министра путей сообщения, в то время занимавшего пост начальника Николаевской железной дороги. Потому назвали девочку Люмилой, по отчеству Иосифной, а фамилию присвоили Николаевская. Служащие дороги обязались воспитать ее как дочь Николаевской железной дороги вместо скончавшейся малютки Валерии, и с этой целью вновь была начата денежная подписка.
Извести дошло до государя Николая II, который дал своё высочайшее соизволение на присвоение девочке фамилии Николаевская и почетного титула дочери дороги. Спустя год, в 1903 году, царь разрешил ей пользоваться правами личного дворянства.
Девочка жила и воспитывались у своего крёстного отца Иосифа Антоновича Турцевича, женатого на единственной сестре председателя Совета министров статс-секретаря В.Н.Коковцева Екатерине Николаевне. Своих детей у них не было.
Ей прочили безбедное будущее: ежегодно на счет дочери дороги докладывалось 360 казенных рублей, кроме того, служащие всей линии отчисляли процент из своего жалованья на её приданное. Как подсчитывали вездесущие журналисты, к 25 годам капитал девушки составил бы 30-40 тысяч рублей.
Была также коронация титулом дочери Николаевской железной дороги. Это была именно коронация – торжественная, пышная церемония, с особым ритуалом. Люсю Турцевич нарядили в роскошное платье и шляпу с бантом. Собралось много светской публики. По сохранившемуся преданию, появившийся Николай II со свитой взошел на сооруженный специально для этого случая помост на Знаменской площади. Ребенка подвели к царю, и тот надел ей украшения на голову и повесил бант на шею.
Впоследствии дочь дорого вышла замуж и была, по-видимому, счастлива в семье, однако дальнейшая судьба ее сложилась трагично. В конце 1920-х годов они с мужем, как «социально чуждые элементы», были высланы в Сибирь.