19 июня 2019 года в БКЗ «Октябрьский» зрители смогу увидеть концерт- спектакль
народного артиста России Олега Погудина «Серебряный век. Вариации Петербург»,
зрелище, в котором соединятся изысканность Серебряного века и тайна белых ночей.
Премьера спектакля «Серебряный век» состоялась в Государственном Кремлевском Дворце
22 декабря 2018 года – в день 50-летия артиста - и сразу же была названа критиками
и зрителями одним из самых ярких событий года.
Во время юбилейного тура эту программу уже увидели жители многих городов:
Астрахани и Волгограда, Перми и Саратова, Самары и Нижнего Новгорода.
И везде «Серебряный век» сопровождали аншлаги и восторженные отзывы зрителей,
потому что настоящее искусство, живая музыка, уникальные дуэты, красота балета
и образность видеоряда никого не оставляют равнодушным.
Надо сказать, что интерес к модерну, Серебряному веку и различным его художественным проявлениям
становится в нашей культурной жизни очень заметным. Кажется, что существование ТОГО искусства,
насильственно прерванное ходом истории, властно требует своего продолжения.
И ее продолжение отвечает неким общественным ожиданиям.
Но даже на общем фоне, богатом событиями, связанными с историей и культурой Серебряного века,
спектакль «Серебряный век. Вариации. Петербург» - новая версия «Серебряного века»,
создаваемая специально для Северной столицы - станет беспрецедентным,
как по количеству приглашенных звезд первой величины, так и по смелости сценарных решений.
Один из участников этого спектакля –
виолончелист и композитор, кандидат искусствоведения,
доцент Санкт-Петербургской консерватории и член творческого коллектива Олега Погудина
Андрей Иванов любезно согласился ответить на несколько вопросов о «Серебряном веке» и Серебряном веке.
- Что для Вас, как для композитора и исполнителя Серебряный век?
- Для меня «Серебряный век» - это, прежде всего, литература, даже скорее, поэзия, а также -
форма существования, при которой художественный взгляд на действительность
подменяет собой последнюю.
В музыке это авторское определение невозможно применить безоговорочно ни к одному явлению.
В этом и привлекательность музыки - в недосягаемости словом…
- То, есть, если говорить о Серебряном веке и музыке, то можно вспомнить и Умберто Эко
с его утверждениями о непереводимости с языка одного искусства на язык другого и Георгия Иванова:
Это музыка миру прощает
То, что жизнь никогда не простит,
Это музыка путь освещает,
Где погибшее счастье летит.И, естественно, вопрос о музыке: Вы, музыкант, воспитанный в классической традиции,
уже много лет сотрудничаете с народным артистом России Олегом Погудиным,
который большое место в своем творчестве уделяет русскому романсу. Почему Вам это интересно?
Многие музыканты - «классики» относятся к этому жанру свысока…
- Для меня исполнение романсов - творческое задание, сродни актёрскому.
С моим профессиональным виолончельным амплуа романс не входит ни в малейшее противоречие.
- Точно так же, как не входила в противоречие с профессиональным амплуа любовь к романсу
у Чайковского или Рахманинова…Но вы не только исполнитель, но и автор многих аранжировок
городского романса, песен Вертинского, романсов Чайковского для такого камерного состава,
как скрипка, виолончель, гитара, контрабас, баян, домра большая и домра малая.
С городским романсом все ясно, а вот как с Чайковским?
Насколько допустимы такие версии, на Ваш взгляд?
- При аранжировке романсов Чайковского для меня было важным соблюсти те ремесленные правила
голосоведения, которым следовал и Пётр Ильич. Разумеется, многое из того, что композитор
внутренним слухом доверял фортепиано, не может его равнозначно заменить.
Основной задачей, таким образом, становилось попросту не испортить.
- Чем для Вас творчески и лично интересен спектакль «Серебряный век»?
- Спектакль «Серебряный век» для меня интересен тем, что является исторически достоверным
не в плане стилистического единства, а в плане интонационного среза эпохи, где рядом уживается и то,
что её вдохновляло из века «золотого», и то, что стало его «золотым надгробием».
- То есть опять Георгий Иванов?
Над закатами и розами —
Остальное все равно —
Над торжественными звездами
Наше счастье зажжено.
Счастье мучить или мучиться,
Ревновать и забывать.
Счастье нам от Бога данное,
Счастье наше долгожданное,
И другому не бывать.
Все другое — только музыка,
Отраженье, колдовство —
Или синее, холодное,
Бесконечное, бесплодное
Мировое торжествоСпасибо большое. Ждем спектакля!
Анна Сокольская ссылка---------------------------------------------------------------------------------------------------------
*вертинский*серебряныйвек*однастолица
( Монтаж - Георгий Шах)
**********************************************************************************