Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. Моя внезапная весна - привет, Москва, привет, подворье! (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Dani 2. Теперь у Карякиной лучшие друзья- Ермачиха и Холявин. (Дом 2 новости) от Нефанаточка 3. Наказание Александру Гобозову оставили без изменений (Дом 2 новости) от собака-кусака 4. А вот и новенькая Залина🍒! Именно из-за её груди на поляне произошел скандал в (Дом 2 слухи) от irinka5 5. Смотрите в эфире 25.04.2024 На проекте в гостях Кристина Бухэнбалтэ 👆 (Дом 2 слухи) от irinka5 6. Блогер Лена Миро умерла в Америке: звезда ЖЖ не вышла из комы после аварии (Интернет знаменитости) от цунами
7. Благословите... Шунечку? (Кино и новости кино) от мишаня 8. Светская жизнь, курорты, машины: что известно о семье Тимура Иванова (Интересное и необычное) от разумова 9. Витькина мать (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Galina N. 10. Солнцев предложил неожиданное объяснение слухам о гибели Лены Миро (Интересное и необычное) от irinka5 11. Вклад наших домашних питомцев в искусство)) (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от BOLGARKA 12. Пропавшая экс-жена замминистра обороны Иванова нашлась на светском мероприятии (Интересное и необычное) от irinka5

Libertango – музыка, которая превратила танго в высокое искусство  (Прочитано 664 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Старая маразматичка

  • Герой
  • Сообщений: 12376
  • Имя: Валентина
  • Карма: 18674
3
Одно из самых известных современных танго — «Либертанго» (Libertango) сочинил в 1974 году аргентинский композитор Астор Пьяццолла. Назвал он свое произведение путем слияния слов libertad (по-испански — «свобода») и tango.
(кликните для показа/скрытия)

Астор Пьяццолла (исп. Ástor Piazzolla; 11 марта 1921 — 4 июля 1992) — выдающийся аргентинский музыкант и композитор второй половины двадцатого столетия, чьи сочинения в корне перевернули традиционное танго, представив его в современном ключе, вобравшем элементы джаза и классической музыки. Родоначальник стиля, получившего название nuevo tango — новое танго.

Аргентинец с итальянскими корнями, потомок эмигрантов и сын бакалейщика, Астор Пьяццолла был виртуозом игры на бандонеоне (bandoneon), музыкальном инструменте, разновидности гармоники. Этот инструмент назван так по имени его изобретателя — Генриха Банда.

Поначалу он использовался для исполнения духовной музыки в церквях в Германии, а в конце XIX века был завезён в Аргентину и вошёл в состав танго-оркестров. Именно благодаря бандонеону музыка аргентинского танго получила то пронзительно-щемящее звучание, которое привлекает к ней столько поклонников.

Детство Астора прошло в Нью-Йорке, в итальянском квартале, где заправляли несколько сицилийских семей. От карьеры «Дона Корлеоне» его спасла именно музыка, его первый бандонеон, купленный за 19 долларов отцом, когда Астору было 8 лет. В возрасте одиннадцати лет Астор уже участвовал в концерте вместе с другими латиноамериканскими музыкантами и даже заслужил приз местной газеты, а в 1933 г. Астор начинает брать уроки у венгерского пианиста Белы Вильда, ученика Рахманинова, о котором Пьяццолла позже скажет: «Благодаря ему я полюбил Баха». Он играет самый разнообразный репертуар — классику, народную музыку, а самым любимым для Пьяццоллы становится джаз.

Но в 1936 году отец Астора решает вернуться в Аргентину. Именно там Пьяццолла услышал звуки танго, которые перевернули его судьбу. Эта музыка настолько захватывает семнадцатилетнего Астора, что тот принимает решение переехать в Буэнос-Айрес и продолжить свою музыкальную карьеру как исполнитель музыки танго. В одном из своих интервью Пьяццолла так охарактеризовал произошедшее с ним тогда:

«Музыка больше, чем женщина. Потому что с женщиной можно развестись, а с музыкой — нет. Женившись на ней однажды, вы уйдете с ней в могилу».

В июне 1946 года Пьяццолла основывает собственный оркестр, который играл традиционные мелодии, но делал это особым образом: аранжировки были сложными и изысканными, впервые танго предназначалось не для танцев, а в качестве музыки для серьезного прослушивания, как классические произведения.

В следующем видео американец Эл Ди Меола (Al Di Meola), один из величайших джазовых гитаристов нашего времени, играет либертанго.Аргентинец с итальянскими корнями, потомок эмигрантов и сын бакалейщика, Астор Пьяццолла был виртуозом игры на бандонеоне (bandoneon), музыкальном инструменте, разновидности гармоники. Этот инструмент назван так по имени его изобретателя — Генриха Банда.

Поначалу он использовался для исполнения духовной музыки в церквях в Германии, а в конце XIX века был завезён в Аргентину и вошёл в состав танго-оркестров. Именно благодаря бандонеону музыка аргентинского танго получила то пронзительно-щемящее звучание, которое привлекает к ней столько поклонников.

Детство Астора прошло в Нью-Йорке, в итальянском квартале, где заправляли несколько сицилийских семей. От карьеры «Дона Корлеоне» его спасла именно музыка, его первый бандонеон, купленный за 19 долларов отцом, когда Астору было 8 лет. В возрасте одиннадцати лет Астор уже участвовал в концерте вместе с другими латиноамериканскими музыкантами и даже заслужил приз местной газеты, а в 1933 г. Астор начинает брать уроки у венгерского пианиста Белы Вильда, ученика Рахманинова, о котором Пьяццолла позже скажет: «Благодаря ему я полюбил Баха». Он играет самый разнообразный репертуар — классику, народную музыку, а самым любимым для Пьяццоллы становится джаз.

Но в 1936 году отец Астора решает вернуться в Аргентину. Именно там Пьяццолла услышал звуки танго, которые перевернули его судьбу. Эта музыка настолько захватывает семнадцатилетнего Астора, что тот принимает решение переехать в Буэнос-Айрес и продолжить свою музыкальную карьеру как исполнитель музыки танго. В одном из своих интервью Пьяццолла так охарактеризовал произошедшее с ним тогда:

«Музыка больше, чем женщина. Потому что с женщиной можно развестись, а с музыкой — нет. Женившись на ней однажды, вы уйдете с ней в могилу».

В июне 1946 года Пьяццолла основывает собственный оркестр, который играл традиционные мелодии, но делал это особым образом: аранжировки были сложными и изысканными, впервые танго предназначалось не для танцев, а в качестве музыки для серьезного прослушивания, как классические произведения.

В следующем видео американец Эл Ди Меола (Al Di Meola), один из величайших джазовых гитаристов нашего времени, играет либертанго.
(кликните для показа/скрытия)

В 1953 году Пьяццолла выиграл первый приз на конкурсе молодых композиторов и получил право представить свою работу в зале Юридической школы в Буэнос-Айресе вместе с симфоническим оркестром «Radio del Estado» и несколькими дополнительными исполнителями на бандонеоне. Концерт превратился в натуральный скандал, так как несколько человек из аудитории решили высказать свое негодование включением такого вульгарного инструмента в «культовый» состав симфонического оркестра, но именно после этого Пьяццолла стал заниматься обогащением камерной классической музыки страстью танго — он сочиняет и записывает в студии серию танго со струнным оркестром.

Он создает различные квинтеты, исполняющие танго (бандонеон, скрипка, бас, фортепиано, электрогитара). Такой квинтет максимально соответствовал музыкальному вкусу Пьяццоллы и оптимально воплощал его музыкальные идеи.

Вплоть до 1990 г. Пьяццолла дает множество концертов. Его ансамбль интенсивно гастролирует: Европа, Южная Америка, Япония и Соединенные Штаты Америки. В 1982 г. он пишет «Le Grand Tango» для виолончели и фортепиано, представленное публике в 1990 г. в Новом Орлеане, посвятив это произведение прославленному русскому виолончелисту Мстиславу Ростороповичу. В июне 1983 г. Астор дает один из лучших концертов в его жизни: он представляет программу, посвященную музыке его жизни — «tango nuevo» — в театре в Буэнос-Айресе.

К сожалению, 4 августа 1990 года, через четыре года после получения в Париже престижной премии (Cesar), с ним происходит инсульт, и через 2 года, так и не оправившись от его последствий, Астор Пьяццолла умирает в Буэнос-Айресе в июле 1992 года, чуть-чуть не дожив до своего 71 дня рождения.

А его танго продолжает жить в искусстве. Сегодня это одна из самых популярных мелодий у театральных и кинорежиссёров. В фильме Романа Полански Frantic (1988 год) под эту музыку танцует Гаррисон Форд и, конечно, фильм Салли Поттер «Урок танго» (The Tango Lesson) невозможен баз музыки Пьяццоллы. А все новые и новые трактовки Libertango подтверждают: эта мелодия покорила весь мир.
(кликните для показа/скрытия)

Libertango in Berlin Philharmonic 2014 (amazing!!!)
(кликните для показа/скрытия)

Grace Jones - I've Seen That Face Before (Libertango)
(кликните для показа/скрытия)

Libertango Dancers - Astor Piazzolla - Tango - TangoOz - Sydney Youth Orchestra - SYO - HD
(кликните для показа/скрытия)

A. Piazzolla. Libertango
(кликните для показа/скрытия)

The Swingle Singers Music Video Piazzolla 'Libertango'
(кликните для показа/скрытия)

 Astor Piazzolla Libertango (versión original)


Оффлайн rusalina

  • Герой
  • Сообщений: 10557
  • Карма: 20531

Онлайн Эва

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 22259
  • Имя: Вера
  • Карма: 82181
Ну,спасибо,все,что я люблю:и танго,и танцы,и инструменты.В закладки :flower3:


Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:


Размер занимаемой памяти: 2 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.086 секунд. Запросов: 44.