Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. Майя Донцова сняла квартиру, чтобы испечь куличи. Просто в ее огромном доме нет (Дом 2 слухи) от Агатах 2. Праздник света и добра (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Aloe 3. Пирог - "Вишневый рай!!" (Кулинарные рецепты) от Пуся-Вера 4. Немного вкусняшек на Пасху (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Пуся-Вера 5. О ЛИКАЛЕПНИ с просторов (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Миссис уксус 6. Как назовём? (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Миссис уксус
7. Гулянки в прошлом: Саша Черно показала домашнюю идиллию с сыном (Дом 2 слухи) от Пуся-Вера 8. НЕЯ, с девятилетием! (Праздники и поздравления) от Миссис уксус 9. Прелестная солоха, с днём рождения! (Праздники и поздравления) от Миссис уксус 10. КалюНатка, с днём рождения! (Праздники и поздравления) от Миссис уксус 11. Поделки к Светлой Пасхе (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Миссис уксус 12. Мата Хари, с днём рождения! (Праздники и поздравления) от Миссис уксус

«Мертвая дорога»: ударное строительство Трансполярной магистрали ....  (Прочитано 1357 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Миссис уксус

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 82130
  • Имя: Лариса
  • Карма: 291319
5
«Мертвая дорога»: ударное строительство Трансполярной магистрали, которое оказалось никому ненужным.

На окраине Салехарда (Ямало-Ненецкий автономный округ) находятся остатки печально известной Трансполярной магистрали, именуемой также «Мертвой дорогой». Железная дорога «Салехард-Игарка» должна была стать частью грандиозного замысла Сталина соединения восточной и западной частей Сибири. Стремительная, непродуманная стройка унесла жизни тысяч политзаключенных, трудившихся на участках, а сама дорога оказалась никому не нужной.

По первоначальному замыслу длина Трансполярной магистрали должна была составить 1300 километров. На деле же удалось построить только 698 км железнодорожного полотна. Когда в 1947 году Сталин дал добро на строительство магистрали, работа производилась ударными темпами. Удивительно, что подразделение ГУЛага железнодорожного строительства даже не потрудилось составить надлежащим образом проектно-сметную документацию. Руководители решили, что бесплатной рабочей силы заключенных и неограниченных финансовых вложений со стороны государства будет достаточно для возведения железной дороги.

На самом же деле работы проводились крайне непрактично. Сначала из песочно-каменной смеси делалась насыпь, а затем на нее укладывались рельсы и шпалы. В сезон заключенные прокладывали примерно 100 км дороги. Руководители стройки не учитывали экстремальных климатических условий. Когда после затяжной зимы наступало потепление, верхний слой почвы размокал, а это приводило к деформации ж/д полотна. Необходима была реконструкция недавно построенной дороги.

Всего на строительство Трансполярной магистрали было брошено почти 300 тысяч заключенных ГУЛага. Им приходилось работать в невыносимых условиях: зимой температура опускалась до – 60 градусов, а дождливым летом людей одолевали полчища насекомых. По разных данным на этой стройке погибла треть пригнанных людей.

В то время существующие сибирские заводы удовлетворительно обслуживались уже имеющимися транспортными путями, а сам Ямало-Ненецкий автономный округ был слишком малонаселенным и изолированным. Как показала практика, в строительстве этой железной дороги не было практической необходимости. Появление Трансполярной магистрали должно было только потешить самолюбие Сталина.

В августе 1952 года было открыто движение по участку Салехард-Надым. Помимо рабочих поездов, тогда же пустили один пассажирский, правда его скорость движения не превышала и 15 км/ч из-за опасности схода состава. Очень частыми были аварии на участке. Строительство завершилось со смертью вождя в 1953 году. Дорога оказалась никому не нужна. Низкое качество строительства и экстремальные климатические условия быстро сделали свое дело. Теперь «Мертвая дорога» выглядит крайне плачевно: покореженное полотно, разрушенные мосты, ржавые паровозы.








Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:


Размер занимаемой памяти: 2 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.059 секунд. Запросов: 42.