Привет Колючки!
Прогуляемся по осеннему Клину..
Этот маленький подмосковный город мне очень приглянулся, он небольшой по площади и населению, здесь проживают не более 70 тыс. человек.Здесь я теперь бываю часто, в основном езжу на закуп по магазинам, но если хорошая погода мы не упускаем возможности покататься на великах и погулять в Сестрорецком парке.
Клин может похвастаться своей богатейшей историей и прекрасной природой.
Я вообще люблю маленькие города, они тихие, спокойные , нет ненавистных пробок в которых теряешь массу времени, и которое можно использовать для прогулок и развлечений.
Клин - древний город, он появился в виде крепости ещё в 5 веке ,соединяя среди топей и болот земли Великого Новгорода и Владимиро- Суздальские земли.
Он постоянно находился в ведении разных княжеств, пока , в 1485 году московский князь Иван Васильевич не присоединил Клин к своему княжеству, окончательно и бесповоротно.
В начале 18 века, с момента образования Петербурга, Клин оказался на важнейшем пути меж двух столиц, что дало толчок для экономического роста. 25 января 1702 года специальным указом в Клину был учрежден почтовый ям, то есть почтовая станция, или Почтовый двор, который вы увидите на фото.
Клин называли городом ямщиков, клинские ямщики славились своей удалью, бесстрашием и скоростью, а это очень ценилось в старые времена когда не было железных дорог, они даже освобождались от воинской повинности.
Ямщики перевозили людей, грузы, и самое главное почту, вся инфраструктура работала на это, конюшни, трактиры, постоялые дворы - этим тоже был славен Клин.
При Екатерине Второй в 1781 году, Клин получил официальный статус города и герб, на котором изображен скачущий на коне почтальон.
А когда построили Николаевскую железную дорогу, слава и процветание Клина начали угасать, зато стала развиваться промышленность.
В послереволюционное и советское время, Клин активно развивался, но в годы войны он сильно пострадал, что откинуло его развитие на годы назад, в ноябре 1941 остервенелые и замороженные гады немцы рвались к Москве, и всю свою злость и ненависть обрушили на Клин, жгли дома и убивали людей, здесь шли жестокие бои.
Сейчас Клин по - прежнему мал по численности населения, восстановлены памятники истории и культуры, реконструирован Сестрорецкий парк, в округе много старинных усадеб.
Город необычайно атмосферный и приятный.
Фотки у меня с периода начала сентября до середины октября.
Отсюда мы спускаемся в парк на великах.
Торговые ряды .
Изначально были деревянные , пока в 1885 г. не сгорели во время пожара. Клинское купечество решило спустя время восстановить торговые ряды, но уже из камня. Новые торговые ряды открыли свои павильоны в 1887 г., но свою красоту и функцию они сохранили до сегодняшнего дня, очень красивые они и снаружи и внутри.
Женская гимназия 18 век.
Это здание клинского Почтового двора. Он был построен в 80-е гг. 18 века .Автор архитектор Н.А.Львов. Почтовый двор был построен по типовому проекту в числе многих других подобных сооружений в разных уездных городах Российской империи, претендовать на архитектурную оригинальность он конечно, не может, но судьба распорядились таким образом, что Почтовый двор в Клину вошел в историю. Здесь проездом из новой столицы в старую останавливался А.Н.Радищев, автор знаменитого Путешествия из Петербурга в Москву .
Здесь он слушал слепого певца, о чём напишет в книге.
Во время Вов в очень сложное время когда немцы уже были практически в Химках, в этом доме располагался штаб под командованием маршала Рокоссовского , который руководил обороной Москвы, отсюда он вел переговоры с Кремлем.
Сейчас в здании находится почта России ,и оно ждёт глобальной реставрации.
Считается, что стекольный завод торгового дома Сергея Глинского и Ивана Титова основан в 1896 году. По другим данным, на этом месте завод по производству стеклянных изделий работал ещё с 1885 года.
Ледовый дворец им. Валерия Харламова.Его жизнь была тесно связана с Клином.