Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. Валерия Лукьянова. Мария Оршич это действительно я. (Интернет знаменитости) от Планета Шелезяка 2. Попались на конец эти "зайчики" (Дом 2 слухи) от Сычик 3. Поклонники серьёзно переживают за здоровье Бориса Корчевникова (Музыка и новости шоу-бизнеса) от Эллочка- людоедка 4. Первый интерактивный вебинар для студенток нашего нового курса. Клавочка атакуэ! (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Шенлун 5. Дружба и Общественное мнение. (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Нола 6. Мукл (Интернет знаменитости) от Kot_Baun
7. Пельмени жареные в горшочке (Кулинария и вокруг нее) от Лео 8. Пользователи Сети шокированы новой фотографией Натальи Фриске (Музыка и новости шоу-бизнеса) от Сама-по-себе 9. Человек!!! (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Iraaaaa 10. Бразильского Кена Родриго Алвеса задержали в аэропорту (Интернет знаменитости) от Венера888 11. Перевал Дятлова забрал жизнь еще одного туриста (Интересное и необычное) от Iraaaaa 12. Будущее книги... (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Iraaaaa

Европейский потребитель выбирает российское предложение, а не украинский хлам  (Прочитано 1022 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн NATALIG

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 16313
  • Карма: 84532
6


Европейский потребитель выбирает российское предложение, а не украинский хлам   

Для Европы газопроводы в обход Украины оказались куда более выгодными, чем предложения украинской стороны.

Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в Telegram, Facebook, Одноклассниках или Вконтакте

Об этом в беседе с корреспондентом “ПолитНавигатора” рассказал Валентин Землянский, директор энергетических программ Центра мировой экономики и международных отношений НАН Украины.

“Для Украины проект “Турецкий поток” несет, во-первых, риск снижения объемов транзита, – указал эксперт. – Транзит через Украину будет сокращен на 20-21 миллиардов кубометров – это пропускная способность двух ниток, через которые минимум 15 миллиардов кубометров пойдет в Европу плюс объем, который идет сейчас через Украину в Турцию – это еще порядка 6 миллиардов кубометров. В денежном выражении потери составят 700-800 миллионов долларов в год.

Во-вторых, это ставит вопрос рентабельности функционирования украинской ГТС, поскольку в том виде, в каком она существует сегодня, она уже становится убыточной, о чем заявляет “Укртрансгаз”. Соответственно, ставится вопрос о консервации части компрессорных станций и линейных газопроводов, которые не используются уже сейчас. В дальнейшем их количество будет только расти. С этим связан еще один риск – проблема обеспечения украинских потребителей газом при выходе магистральных газопроводов из эксплуатации. Если хотя бы один из них выводится из эксплуатации, то, поскольку вся газораспределительная система Украины построена на базе магистральных газопроводов, необходимо будет прокладывать дополнительные соединительные газопроводы, чтобы потребители не лишились поставок газа”.

При этом собеседник агенства сожалеет, что в украинском правительстве никто не озабочен этими вопросами.

“И самый острый вопрос – то, что Восточная Европа достаточно гибко прореагировала на изменяющуюся ситуацию, – добавил Землянский. – Уже не первый год разрабатывается проект строительства двух газопроводов – Eastring, который активно лоббируется Словакией, и Tesla, который лоббируется Хорватией. Последний, как я понимаю, в свое время проектировался под “Южный поток” и ничего не мешает перепроектировать его на ту точку, куда будет заходить “Турецкий поток” на турецко-греческой границе.

Этот проект также поддерживает Италия. Так что Украина в этой ситуации оказывается не у дел. По сути газопроводов – Eastring, который активно лоббируется Словакией, и Tesla – Украина не смогла гибко прореагировать на изменяющуюся ситуацию. Если сравнить с точки зрения конкурентных преимущества “Турецкий поток” и «Северный поток-2″ и предложение со стороны руководства НАК “Нефтегаз Украины”  в три раза увеличить транзит, то обходные газопроводы становятся более выгодными для европейских потребителей”.