Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. Новый обнажённый кадр Бузовой. Подписчики негодуют) (Колючий взгляд на Дом 2) от PantherLala 2. Деффчонки и мальчишки! Поболтаем обо всём! (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Iraaaaa 3. "Пощады не жди. Ты опозорила родню!" (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Joya 4. Прямой эфир. (Колючий взгляд на Дом 2) от Царевна 5. Маньяки, кто они... (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от МарфаВасильнаЯ 6. И Воловичева, и Пенджиева никогда бы в таком паскудном виде не появились! (Дом 2 новости) от anne-lene

Фотографии, за которые авторов уволили с работы  (Прочитано 5919 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн МилкаЯ

  • Профиль на проверке
  • Герой
  • Сообщений: 17552
  • Карма: 149947
37


Группа ТРИВА — это фотографы Владимир Воробьев, Владимир Соколаев и Александр Трофимов, работавшие на рубеже 70–80-х годов при Кузнецком металлургическом комбинате (КМК). Впрочем, хроники работы завода среди их снимков — в абсолютном меньшинстве.

Однажды их выгнали с основного места работы за очернение социалистического образа жизни, им пришлось уничтожить часть архивов, и они стали свободно заниматься фотографией.

«Мы брали в руки фотоаппарат и в свободном режиме шли по улице, называя это “свободной охотой” и не имея никакой конечной цели. Только в этом режиме я приходил с полной пленкой материала», — рассказывает Владимир Соколаев — один из участников группы.


«Cнег на коксовой батарее», Коксохим КМК, 27 ноября 1979 года.


«Праздник Масленицы у шахтеров», Новокузнецк, 1984 год.


«Заливка льда на стадионе “Металлург”», Новокузнецк, 11 февраля 1984 года.

Участники ТРИВА не расставались с камерами и за пределами завода и рабочего дня. В результате большая часть работ — это повседневные сценки на улицах Новокузнецка 80-х годов.

Принципы, по которым снимали фотографы ТРИВА, — отказ от ретуши и кадрирования отснятого материала. Но главное — полный отказ от постановочных кадров. Все, что происходит в кадре, происходит на самом деле; человек с камерой никогда не подсказывает героям, как делать это фотогеничнее, и не просит повторить упущенный им момент.


«Торжественная регистрация новорожденного», ЗАГС Центрального района, 1 октября 1983 года.


«Соревнования Горпромторга по производственной гимнастике», школа №62, Новокузнецк, Сибирь. 10 апреля 1983 года.

Этот принцип невмешательства был весьма нетипичен для официальной советской фотографии, где часто даже известные исторические фото (например, «Знамя Победы над Рейхстагом») разыграны перед камерой.

«В СССР 90% газетной фотографии снимались как кино, начиная с подбора реквизита, — комментирует куратор Евгений Иванов. — Надо снять героя-тракториста? Переоденем его и поставим не возле трактора, на котором он работает, а возле нового трактора. От фотографа требовалась не реальная жизнь, а жизнь такая, какой она должна быть, отредактированная в идеологических целях».

Отказаться от постановки и снимать жизнь как есть, в том числе и в сложных условиях (например, заводских цехов), фотографы ТРИВА смогли в том числе и благодаря тому, что на рубеже 70–80-х годов у них завелись японские «Кэноны» и немецкие «Лейки». Отвечая на вопросы новосибирской публики, приехавший на открытие участник ТРИВА Владимир Соколаев рассказал, что «Зенитом» и другими советскими камерами многое из показанного снять бы не удалось, да и вообще обретение «Кэнона» стало для группы поворотным моментом.


«Электрослесарь на коксовой батарее», КМК, Новокузнецк, 1980 год.

Это фото — слегка абсурдистское и сюрреалистичное — выглядит задуманным специально, но это не так. На нем изображен мастер, пришедший в цех КМК чинить часы, но у коксовой батареи местами выделяется газ, от которого человек пьянеет. Опьяневший мастер вышел на улицу, чтобы прийти в себя на свежем воздухе, — и его снял проходивший мимо фотограф Владимир Воробьев.


«Опала куриной тушки».

Полный отказ от припудривания реальности в итоге и прекратил официальное существование группы ТРИВА. Она была официально зарегистрирована в 1981 году, успела принять участие в 19 выставках (в том числе и зарубежных), но в начале 1982-го партийные чиновники и КГБ заподозрили в стилистике ТРИВА очернение социалистического образа жизни.


«Поход джентльменов в гости», Новокузнецк, 1980 год.

ТРИВА не гнались за яркими внешними эффектами. Многие фотографы хорошо понимают, как сразу впечатлить зрителя, и превращают фотографию в цирк — кто выше залезет. У ТРИВА же простые истории простым языком. Но эта простота, как у Чехова, — внешняя простота, за которой скрывается глубина и чистота и емкость языка, которой нужно учиться годами.


«Счастье, проходящее мимо», Новокузнецк, 1 мая 1983 года.

Эти фотографии — шедевры, потому что они не про эффекты, а про человеческую жизнь, про вопросы бытия. Вот, например, «Счастье, проходящее мимо» — рядовая ситуация на демонстрации оборачивается целой притчей. И чисто технически эта притча передана ясно и четко, тут нет ничего лишнего, все работает на одну идею.


«Коридор роддома. Кефир после родов», 1-й клинический роддом, Новокузнецк, Сибирь, 29 июня 1981 года.


«Книжный магазин. Отдел букинистической литературы», улица Кирова, Новокузнецк, Сибирь. 21 января 1983 года.

Кроме художественной значимости, датированные с точностью до дня, фото ТРИВА ценны и как исторический документ: «Для нас уличная фотография — это единственный способ свободно снимать. Мы фактически фиксировали историю своего города. Другого способа не было. Нас никуда не пускали, никуда не приглашали. Наша мотивация была — съемка нашей истории, что происходит, чем дышит город», — говорит В. Соколаев.

На фотографиях «Манифеста ТРИВА» действительно много того, что захлестывает социальные сети волной ностальгии под лозунгами «у нас было настоящее счастливое детство без айфонов, но с глубокими лужами, песочницами и совочками».


«Игры в «резинку», двор на улице в Тольятти, 9 мая 1985 года.

Фотографии позволяют нырнуть в эту лужу (или песочницу) детства с головой: если вы застали те времена хоть в полумладенчестве, пара сотен фотографий удивительным образом активизируют какие-то вроде бы запечатанные и убранные в архив пласты памяти.


«Один в ванной». Пока надевают сухие штаны на одного ребенка, другой дожидается своей очереди в ванной. Дом ребенка №2, Новокузнецк, 29 мая 1981 года.

С другой стороны, многое на этих фотографиях способно слегка отрезвить ностальгирующих. Кто-то заметил, что такие снимки могли бы служить обвинительными документами на гипотетическом процессе против государства под названием СССР.


«Перекур на газовом баллоне», такая русская забава.

Но в целом фотографии группы не воспринимаются как «чернуха» — скорее вдохновляют и вызывают нежность к людям.

А главное — работают как машина времени: зритель словно гуляет по сибирскому городу тридцатилетней давности — иногда он подглядывает бытовую сценку незамеченным, иногда сталкивается с обитателями прошлого лоб в лоб, и те смотрят на путешественника во времени подозрительно и с любопытством.


«Люди в очереди», Новокузнецк, 1982 год.



Онлайн Венера888

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 36854
  • Карма: 214086
Самая страшная фотография из детского дома,но всё равно, не надо жить в розовых очках и я рада что эти кадры сохранились.
МилкаЯ :flower3:

Оффлайн подруга

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 22520
  • Имя: Татьяна.
  • Карма: 114554
Не нравятся мне эти фотографы. Это -не правда. Это как у Андерсена,люди ,которым попали в глаза осколки зеркала злого тролля видели всё гадким и безобразным. Они сами несчастные и других своим несчастьем заразить хотят.

Оффлайн mellorn

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 111617
  • Карма: 646200
Разве такая была жизнь ????
А где хоть что то хорошее...

Онлайн Zvezda

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 29045
  • Имя: Инна.
  • Карма: 125739
Неоднозначно конечно.... O:-)

Онлайн мишаня

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 24282
  • Имя: Татьяна
  • Карма: 70703
Ребенок в ванной - это  :opponents:, но не думаю, что специально для съёмки в ванную одетым засунули, значит так всё и было (мы и сейчас-то не знаем, что происходит за закрытыми дверьми детдомов...)
А фотографии - реальные, из жизни тех лет, явно не Москвы и не концертно - показательные.
Почему-то больше всех затронуло - "счастье, проходящее мимо".

Оффлайн Планета Шелезяка

  • Глобальный модератор
  • Сообщений: 27251
  • Карма: 139062
не хочу о грустном, мне джентльмены понравились, с тортом :xixixi:

Онлайн Нола

  • Колючая команда
  • Друг
  • Сообщений: 7052
  • Карма: 28823
Ребенок в ванной - это  , но не думаю, что специально для съёмки в ванную одетым засунули, значит так всё и было (мы и сейчас-то не знаем, что происходит за закрытыми дверьми детдомов...)
Не,ну смысл,ребенка маленького в ванну укладывать,с какой целью,а потом с тяжелой одеждой вынимать,сушить ее...А сейчас закрытых дверей дет.домов нет,через день проверки,детишки прошаренные,знают куда и кому жаловаться,а самое главное знают,что гос-во им все должно.

Онлайн Zvezda

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 29045
  • Имя: Инна.
  • Карма: 125739
не хочу о грустном, мне джентльмены понравились, с тортом :xixixi:
Жаль нет фото из гостей  :xixixi:

Онлайн ТаСамая

  • Знаток
  • Сообщений: 901
  • Карма: 3529
Мне фото с игрой в резиночки понравилось, колготки всегда спадали)

Оффлайн Дуэнья

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 19416
  • Карма: 62066
  • 10
не хочу о грустном, мне джентльмены понравились, с тортом :xixixi:
Мне тоже! Они похожи на Кузьку с Маем... :gigigi: :laughy:

Оффлайн подруга

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 22520
  • Имя: Татьяна.
  • Карма: 114554
Мне тоже! Они похожи на Кузьку с Маем... :gigigi: :laughy:
левый-точно Кузин

Оффлайн подруга

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 22520
  • Имя: Татьяна.
  • Карма: 114554
Про снимок в ванне:надо было не щёлкать втихаря,а возмущение заявить,ребёнка вытащить. Фото было бы в помощь,как факт.
 На всех остальных снимках чуть-чуть другой момент,ракурс,поворот. и всё было бы по другому. И это не украшательство,а просто более добрый взгляд.
« Последнее редактирование: 04 Октябрь 2016, 21:02 от подруга »

Оффлайн подруга

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 22520
  • Имя: Татьяна.
  • Карма: 114554
Ещё интересен последний кадр,где тётки мрачно смотрят. Как правило фотография отображает не только того КОГО фотографируют,но и того КТО фотографирует. Знакомый фотограф в свою фирму брал не всех,а тех у которого люди красивыми получались. От фотографа должен идти посыл добрый,тёплый,дружелюбный Представляю,как эти фотографы снимали,что тётки на них вызверились.

Онлайн Dani

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 13215
  • Карма: 103875
  • 23
Хорошие фотографии. Не постановочные. Кусочки жизни, разной....и плохой, и хорошей, и повседневной...

Спасибо за тему! :flower3:


 

Фотографии, от которых захватывает дух!

Автор Iraaaaa

Последний ответ 19 Август 2017, 11:07
от Ольга62
Ответов: 1
Просмотров: 634
27 стереотипов о разных народах, которые взялись черт знает откуда

Автор Iraaaaa

Последний ответ 17 Август 2017, 17:34
от зануда
Ответов: 3
Просмотров: 525
5 вещей, которые беумно привлекают мужчин к женщинам

Автор КуБиК _ РуБиК

Последний ответ 16 Август 2017, 12:12
от Grunger
Ответов: 85
Просмотров: 2320
10 вещей, которые делают богатые люди, но не делаете вы

Автор КуБиК _ РуБиК

Последний ответ 09 Август 2017, 13:22
от Дальневосточница
Ответов: 32
Просмотров: 2039
А это работы французского скульптора Софи Престиджакомо

Автор Iraaaaa

Последний ответ 28 Июль 2017, 11:34
от высокоморальная
Ответов: 3
Просмотров: 474