Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. Александр и Роберт Гобозовы в прямом эфире (Дом 2 слухи) от сачёёк 2. Хотим мира, готовимся к войне, – в Киеве отметили «День мира» (Важные новости и события) от ирусичка15 3. Оксана -бывшая жена Д. Тарасова : Но! Квартиру оформляйте лучше на себя (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от ирусичка15 4. Премьер Хорватии предложил Украине использовать опыт своей страны в Донбассе (Важные новости и события) от ирусичка15 5. «Женщины Украины» на «марше мира» в Киеве: «Слава нации – смерть врагам!» (Важные новости и события) от ирусичка15 6. Дружба и Общественное мнение. (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от сачёёк
7. Катя Кузнецова: Любовь, которую мы создаём своими руками. (Дом 2 новости) от ирусичка15 8. что такое счастье (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от ирусичка15 9. Или сушумну пополам, или кундалини вдребезги! (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Кэрричка 10. Бузова - Интересно,каким он будет?мой мужчина... (Дом 2 новости) от Кэрричка 11. Реального жмотства пост))) (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от евдокия 12. Моя ,моя (В мире животных) от lana renko

«Войну и мир» Толстого хотят исключить из школьной программы  (Прочитано 2903 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дальневосточница

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 14215
  • Карма: 70543
17


Исключить из школьной программы роман Льва Толстого «Война и мир», а также ряд произведений Федора Достоевского предлагает президент Российской академии образования, заместитель председателя Общества русской словесности Людмила Вербицкая.

По словам Вербицкой, современные школьники не могут понять всей глубины этих произведений. «Я, например, абсолютно убеждена, что из школьной программы „Войну и мир“ Л.Толстого, также как и некоторые романы Ф.Достоевского, нужно убрать, — заявила эксперт в интервью агентству городских новостей „Москва“. — Это глубокие философские произведения, с серьезными рассуждениями на разные темы. Не может ребенок понять всей их глубины».

Вербицкая рассказала, что педагоги и научные сотрудники сейчас работают над итоговым списком литературы, который будет рекомендован для школьной программы. Она призналась, что обсуждение проходит в спорах, и еще не до конца ясно, сколько произведений в него попадет.

Вербицкая уверяет, что в список обязательно будут включены произведения русских и зарубежных классиков, а также современных авторов и писателей, живущих в разных регионах России.


ссылка


Оффлайн подруга

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 24333
  • Имя: Татьяна.
  • Карма: 120235
Очень не согласна. Нет порогового момента.когда что-то можно начинать давать. Что-то понял,почувствовал-уже хорошо.Это как ступенька будет для последующего. Так и музыку чайчовского иБетховена молодёжи нельзя давать слушать?

Оффлайн Antipod

  • Друг
  • Сообщений: 3429
  • Имя: Мария
  • Карма: 10945
Русские писатели нужны в школе, а не зарубежные.

Оффлайн Irina45

  • Герой
  • Сообщений: 12843
  • Карма: 59832
Войну и мир замучаешься читать, взрослый еле осиливает, что уж говорить о детях.  O:-)

Оффлайн собака-кусака

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 39162
  • Карма: 320729
Никто не пострадает. Всё равно не читают её дети. Я была очень ответственной и читала всё (собиралась поступать туда, где это необходимо), но еле осилила в 15 лет эту 4-томную муру.
Эти писатели писали для взрослых. А в детей впихивают насильно то, что им не по возрасту.

Онлайн сачёёк

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 15518
  • Карма: 69891
Перечитывала войну и мир во взрослом состоянии.
Думаю у сегодняшних старшеклассников есть что изучать на уроках.
А классику в томах рекомендовать для чтения.
Где время взять на все?

Оффлайн подруга

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 24333
  • Имя: Татьяна.
  • Карма: 120235
Но если не начинать,то не будет и дальнейшего развития.Я конечно войну пропускала,но чувства Наташи,Пьера,Андрея мне были интересны и понятны. Почему,например,хорошенькой Сонечке,брат Наташи предпочёл княжну Марью. Как Наташа говорила:" у кого ничего  нет,у того и отнимется". Многое другое о людях я там узнала.

Оффлайн подруга

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 24333
  • Имя: Татьяна.
  • Карма: 120235
А Достоевский вообще понятен и как бы ложится в фундамент нашей души.

Оффлайн эка

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 11020
  • Карма: 100345
Дура она.Любое глубокое произведение человек в разном возрасте воспринимает по разному.В школе я прочитала исключительно для того что надо было...
Писать всякие сочинения,изложения про Андрея под дубом.
А вот не фиг было как то делать в отпуске взяла и перечитала,правда скачала на айпад.но всё равно впечатлило,совершенно другое восприятие.

Онлайн Stava

  • Друг
  • Сообщений: 2740
  • Карма: 9223
в школьной программе классика присутствует для ознакомления с расчетом на то, что человек будет периодически к ней возвращаться. Если убрать серьезные произведения из программы, то можно считать их вычеркнутыми из жизни современного поколения. Да и пофиг, все равно не читают

Оффлайн Юрасик

  • Профиль на проверке
  • Герой
  • Сообщений: 18341
  • Карма: 120268
А Достоевский вообще понятен и как бы ложится в фундамент нашей души.
Преступление и наказание понятно 14-летним детям??? Отбить охоту - да! Говорить потом, что Достоевский нудный - пожалуйста!
Хотите познакомить с великим Достоевским, начинать хотя бы с "Белых ночей", ну или "Игрока", да еще и спектакль с Чуриковой показать в образе старушки для полной визуализации образа.
И у Толстого есть куча произведений, чтобы его полюбить, а не наоборот.
ИМХО.

Оффлайн Irina45

  • Герой
  • Сообщений: 12843
  • Карма: 59832
Войну и мир в школе можно показать в фильме, они будут иметь представление о чём там говорится, а потом обсуждать.  O:-)

Оффлайн собака-кусака

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 39162
  • Карма: 320729
Но если не начинать,то не будет и дальнейшего развития.
Есть немало книг, написанных после Толстого, и достойных. Долбают дурацкой классикой людей, живущих совершенно в других реалиях, под тем соусом, что от этого, видите ли, развиваются!
Повторяю, по программе я прочла всё. Хотя от многого мутило. Больше не притрагивалась из боязни повторения тогдашних ощущений. Прочла только Достоевского после 30 лет, то, что в школе не изучали. Зато открыла для себя американскую, английскую, немецкую и французскую (последние две в меньшей степени, наверное, я англоман) литературы. И Голсуорси с Драйзером мне куда интереснее Толстого показались, намного.

Оффлайн Юрасик

  • Профиль на проверке
  • Герой
  • Сообщений: 18341
  • Карма: 120268
Есть немало книг, написанных после Толстого, и достойных. Долбают дурацкой классикой людей, живущих совершенно в других реалиях, под тем соусом, что от этого, видите ли, развиваются!
Повторяю, по программе я прочла всё. Хотя от многого мутило. Больше не притрагивалась из боязни повторения тогдашних ощущений. Прочла только Достоевского после 30 лет, то, что в школе не изучали. Зато открыла для себя американскую, английскую, немецкую и французскую (последние две в меньшей степени, наверное, я англоман) литературы. И Голсуорси с Драйзером мне куда интереснее Толстого показались, намного.
не патриот ты, товарка Кусака, не патриот! Проявляете революционную незрелость!

Оффлайн подруга

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 24333
  • Имя: Татьяна.
  • Карма: 120235
Преступление и наказание понятно 14-летним детям??? Отбить охоту - да! Говорить потом, что Достоевский нудный - пожалуйста!
Хотите познакомить с великим Достоевским, начинать хотя бы с "Белых ночей", ну или "Игрока", да еще и спектакль с Чуриковой показать в образе старушки для полной визуализации образа.
И у Толстого есть куча произведений, чтобы его полюбить, а не наоборот.
ИМХО.
Почему не понятно? Как раз от прочтения многое может ЗАРОДИТЬСя в молодом человеке. Я понимала,что он совершил убийство и просто физически ощущала именно муки совести,раскаянья. Стало понятно ,что от них никуда не уйдёшь.Светке,моей подруге была интереснее мысль про "кто я такой  божье создание :swearing:  дрожащая или право имею". Задуматься о том,есть ли люди  ценные и не ценные,кто может судить об этом.