Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. Почти как Карлсон: директор ТСЖ построил виллу на крыше многоэтажки... (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Кактус 2. "12 скрытых форм вербального насилия"(статья из инета) (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от ruslana 3. дожили(((((((((((((((((( (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от КалюНатка 4. Курочка Ряба и все-все-все (для Шенлун) (Литература, поэзия и искусство) от Иванова Светлана 5. Гобозов почти за 3 месяца нахождения на проекте похудел на 18 кг (Дом 2 новости) от Ylya 6. Замечательная актриса театра и кино Светлана Немоляева (Кино и новости кино) от Честно
7. Роберт Гобозов учится водить))) (Дом 2 новости) от Стихия 8. Призрак Белой пани (Мистика, предсказания, психология и астрология) от Ясень 9. Елена Камирен. Фотография со вчерашнего обеда) был четверг)))))) рыбный день (Дом 2 новости) от milori 10. Асратян. Я могу быть очень разной. Что внешне, что внутренне. (Дом 2 новости) от Флавия де Люс 11. У каждой женщины должно быть... (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Irino4ka 12. Найдена гитлеровская подлодка, пропавшая в мае 1945 года (Важные новости, события и политика) от кошака-обнимака

Буксир,который смог!  (Прочитано 449 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Миссис уксус

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 49804
  • Имя: Лариса
  • Карма: 187842
Буксир,который смог!
« : 04 Сентябрь 2016, 23:54 »
0
Многие, наверное, помнят фильм "Берегите женщин". Но не многие знают, что главный герой фильма - старенький портовый буксир "Циклон", вокруг которого и разворачивалась вся эта свистопляска под музыку Антонова - существовал на самом деле и имеет свою славную историю.

Итак, наш герой – родом из Америки. Построен в США, в Нью-Йорке в 1944 году. Там он носил имя US Army ST490. А в 1947 г. был передан СССР.

Примечательно то, что до Одессы, где он трудился до конца своих дней (и снимался в кино), из Нью-Йорка он добрался своим ходом! Для тех, кто не в курсе: суда подразделяются на морские, озёрные, речные. У судов, предназначенных для открытых водных пространств, скажем, должна быть хорошая мореходность, а у судов, ходящих по малым рекам – минимальная осадка. Поэтому на одном и том же судне невозможно одинаково успешно ходить везде.

А наш герой, имея предписанный район плавания "закрытые акватории портов и рек", успешно преодолел путь почти в 8 тысяч километров. До Гибралтара через Атлантический океан он шел на буксире у парохода "Генерал Черняховский", а от Гибралтара до Одессы – своим ходом. Во время этого перехода "Циклон" несколько раз попадал в шторм и был на волосок от гибели.

Учитывая, что "Циклон" предназначался для работы в Одесском порту, перегон его через бушующий Атлантический океан был поистине героическим. В Атлантике волны накрывали "Циклон" с головой. В машинном отделении гуляла вода и ее еле успевали откачивать. Весь переход до Гибралтара моряки не снимали спасательных жилетов, передвигаясь по судну через внутренние ходы сообщения, потому что из-за стремительной качки и волн выход на палубу был связан с риском моментально оказаться за бортом…

Для понимания масштаба такого путешествия: три подобных буксира при попытке перейти через океан затонули, два были доставлены в Англию на палубе судна. А "Циклон" – смог!

Когда корреспонденты американских газет узнали, что в Нью-Йорк прибыли советские моряки для перегона через океан небольшого портового буксира, они буквально осадили гостиницу, в которой поселился экипаж "Циклона". Фотографии капитана П.И.Биюля и других моряков, принимавших в Нью-Йорке буксир, не сходили со страниц местных газет, а когда "Циклон" покидал нью-йоркский порт, газетчики провожали его на катерах до выхода из гавани.

По прибытии "Циклона" в Одессу руководство Черноморского пароходства устроило во Дворце моряков торжественное собрание, на котором приветствовало экипаж маленького суденышка, преодолевшего штормовой Атлантический океан. После собрания членов экипажа "Циклона" окружили корреспонденты советских газет и журналов, забрасывая вопросами о легендарном переходе.

Трудился легендарный буксир в Одесском порту до конца 80-х годов. Конец его довольно печален. Зимой (а это лёд, ледовое крошево), во время урагана, "Циклон" работал с лихтеровозом и вспорол себе днище. Пробоина более метра в длину и 30 см в ширину – для такого буксира это много. Да и солёная забортная вода для электрооборудования губительна. После получения пробоины он продержался не более двух минут…

Когда "Циклон" подняли, стало очевидно, что ремонт нерентабелен и к середине 90-х годов он был разделан на лом.

Характеристики:
ST(small tug) – строительный № корпуса точно не известен – 540 или 895 , проект 327 (соотв. 327-e или -д, США);

Класс: ST Army Tug
Спущен: 1944
Строитель: “Continental Shipbuilding”, Бруклин, штат Нью-Йорк, по др. данным: “JK Welding”, Бруклин, штат Нью-Йорк, или верфь “Port Houston IW”, Хьюстон, штат Техас.
Длина: 86 фут.
Ширина: 24 фут.
Осадка: 11 футов
Водоизмещение: 141,3 тонн
Двигатель: дизель 650 л.с., “Кларк”

Что характерно, систершипы “Циклона” до сих пор ходят в Греции под родными движками и с родными корпусами.


 

Джозеф Джаггер — инженер, который обыграл рулетку

Автор КуБиК _ РуБиК

Последний ответ 12 Апрель 2018, 00:14
от КуБиК _ РуБиК
Ответов: 0
Просмотров: 253
Человек, который обманул 43 миллиона жителей Украины

Автор КуБиК _ РуБиК

Последний ответ 10 Апрель 2018, 14:00
от КуБиК _ РуБиК
Ответов: 0
Просмотров: 796
Секс-символ, который редко моется в душе

Автор КуБиК _ РуБиК

Последний ответ 02 Апрель 2018, 11:13
от КуБиК _ РуБиК
Ответов: 19
Просмотров: 1761
Разведчик, который мог ликвидировать Фюрера.

Автор Grunger

Последний ответ 01 Апрель 2018, 22:25
от Grunger
Ответов: 0
Просмотров: 413
Школьник , который умеет считать быстрее калькулятора, переехал в США

Автор Амиша

Последний ответ 13 Март 2018, 10:00
от Пани Божена
Ответов: 7
Просмотров: 781


Размер занимаемой памяти: 1.75 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.138 секунд. Запросов: 43.