Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. Алиана - Работать за еду всю жизнь-это нормально. (Дом 2 новости) от ГРУНЕЧКА 2. Камирен - Когда вся команда в режиме диалога (Дом 2 новости) от Говорилка 3. Когда табор Гобозовых ждать? (Дом 2 новости) от Агатах 4. Эшольция. (Дом, квартира, дача, огород, уют и быт) от Кэрричка 5. После смерти Юлии Григорьевой-Апполоновой ее супруг хранил молчание (Музыка и новости шоу-бизнеса) от Софья Рублик 6. Как Вам семья?! (Интересное и необычное) от Софья Рублик
7. Алиана прости,но я должна это написать (Дом 2 новости) от Агатах 8. Скрытые возможности «Ватсап» и «Вайбер», которые полезно знать каждому (Интересное и необычное) от КОРНЮШОН 9. "Будущие президент и министр обороны". (Дом 2 новости) от КОРНЮШОН 10. До безумия модные вещи из магазинов и с подиумов (Красота, мода, стиль) от мегерочка. 11. Отца-одиночку сняли с очереди на жильё (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от мегерочка. 12. Тата Блюменкранц (Дом 2 новости) от Kot_Baun

Буксир,который смог!  (Прочитано 426 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Миссис уксус

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 41837
  • Имя: Лариса
  • Карма: 156553
Буксир,который смог!
« : 04 Сентябрь 2016, 23:54 »
0


Многие, наверное, помнят фильм "Берегите женщин". Но не многие знают, что главный герой фильма - старенький портовый буксир "Циклон", вокруг которого и разворачивалась вся эта свистопляска под музыку Антонова - существовал на самом деле и имеет свою славную историю.

Итак, наш герой – родом из Америки. Построен в США, в Нью-Йорке в 1944 году. Там он носил имя US Army ST490. А в 1947 г. был передан СССР.

Примечательно то, что до Одессы, где он трудился до конца своих дней (и снимался в кино), из Нью-Йорка он добрался своим ходом! Для тех, кто не в курсе: суда подразделяются на морские, озёрные, речные. У судов, предназначенных для открытых водных пространств, скажем, должна быть хорошая мореходность, а у судов, ходящих по малым рекам – минимальная осадка. Поэтому на одном и том же судне невозможно одинаково успешно ходить везде.

А наш герой, имея предписанный район плавания "закрытые акватории портов и рек", успешно преодолел путь почти в 8 тысяч километров. До Гибралтара через Атлантический океан он шел на буксире у парохода "Генерал Черняховский", а от Гибралтара до Одессы – своим ходом. Во время этого перехода "Циклон" несколько раз попадал в шторм и был на волосок от гибели.

Учитывая, что "Циклон" предназначался для работы в Одесском порту, перегон его через бушующий Атлантический океан был поистине героическим. В Атлантике волны накрывали "Циклон" с головой. В машинном отделении гуляла вода и ее еле успевали откачивать. Весь переход до Гибралтара моряки не снимали спасательных жилетов, передвигаясь по судну через внутренние ходы сообщения, потому что из-за стремительной качки и волн выход на палубу был связан с риском моментально оказаться за бортом…

Для понимания масштаба такого путешествия: три подобных буксира при попытке перейти через океан затонули, два были доставлены в Англию на палубе судна. А "Циклон" – смог!

Когда корреспонденты американских газет узнали, что в Нью-Йорк прибыли советские моряки для перегона через океан небольшого портового буксира, они буквально осадили гостиницу, в которой поселился экипаж "Циклона". Фотографии капитана П.И.Биюля и других моряков, принимавших в Нью-Йорке буксир, не сходили со страниц местных газет, а когда "Циклон" покидал нью-йоркский порт, газетчики провожали его на катерах до выхода из гавани.

По прибытии "Циклона" в Одессу руководство Черноморского пароходства устроило во Дворце моряков торжественное собрание, на котором приветствовало экипаж маленького суденышка, преодолевшего штормовой Атлантический океан. После собрания членов экипажа "Циклона" окружили корреспонденты советских газет и журналов, забрасывая вопросами о легендарном переходе.

Трудился легендарный буксир в Одесском порту до конца 80-х годов. Конец его довольно печален. Зимой (а это лёд, ледовое крошево), во время урагана, "Циклон" работал с лихтеровозом и вспорол себе днище. Пробоина более метра в длину и 30 см в ширину – для такого буксира это много. Да и солёная забортная вода для электрооборудования губительна. После получения пробоины он продержался не более двух минут…

Когда "Циклон" подняли, стало очевидно, что ремонт нерентабелен и к середине 90-х годов он был разделан на лом.

Характеристики:
ST(small tug) – строительный № корпуса точно не известен – 540 или 895 , проект 327 (соотв. 327-e или -д, США);

Класс: ST Army Tug
Спущен: 1944
Строитель: “Continental Shipbuilding”, Бруклин, штат Нью-Йорк, по др. данным: “JK Welding”, Бруклин, штат Нью-Йорк, или верфь “Port Houston IW”, Хьюстон, штат Техас.
Длина: 86 фут.
Ширина: 24 фут.
Осадка: 11 футов
Водоизмещение: 141,3 тонн
Двигатель: дизель 650 л.с., “Кларк”

Что характерно, систершипы “Циклона” до сих пор ходят в Греции под родными движками и с родными корпусами.


 


Размер занимаемой памяти: 1.75 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.2 секунд. Запросов: 43.