Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

7. Интересные факты о фильме «Джентельмены удачи» (Кино и новости кино) от hyanitka 8. veta76, поздравляем с колючим Юбилеем!!! (Праздники и поздравления) от эка 9. Осень ...и дача... (А меня согревает в холода - Конкурсный раздел) от КОЗЕРОГ 10. А, может быть, в Питер, и всё образуется? (Вокруг света) от bagira 11. Ковалева. Освободилось одно место на очень чувственную сексуальную съемку (Дом 2 новости) от Логви 12. Путин подпишет мирный договор с Японией (Важные новости и события) от Лео

Короткая история про моряков  (Прочитано 445 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Миссис уксус

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 41745
  • Имя: Лариса
  • Карма: 156045
Короткая история про моряков
« : 26 Август 2016, 23:38 »
3


Военнослужащие Филипп Поплавский (слева) и Асхат Зиганшин (в центре) разговаривают с американским моряком (справа) на авианосце «Кирсердж», принявшем их на борт после длительного дрейфа на барже. 1960 год.

17 января 1960 года в 9 часов утра по местному времени в заливе острова Итуруп ураганным ветром, достигавшим скорости 60 м/с, была сорвана со швартовки советская самоходная танкодесантная баржа проекта 306 под номером T-36. На её борту находилось четверо военнослужащих инженерно-строительных войск Советской Армии, приписанных к барже: 21-летний младший сержант Асхат Зиганшин и рядовые — 20-летний Филипп Поплавский, 21-летний Анатолий Крючковский и 20-летний Иван Федотов. Экипаж боролся со стихией десять часов; около 7 часов вечера мотористы доложили, что запасы топлива на барже заканчиваются. Зиганшин предложил выброситься на берег, но ни одна из трёх попыток результата не дала; хуже того, одна из таких попыток привела к тому, что баржа получила небольшую пробоину. Волны достигали высоты в 15 метров; одной из таких волн, ударившей в рубку баржи, была выведена из строя радиостанция. Около 22:00 лишённую хода баржу вынесло в открытый океан.

На берегу было известно о борьбе баржи со стихией, однако больше сообщений с баржи не поступало. Как только ветер несколько стих, солдаты прочесали берег. Обнаруженные обломки бочонка для питьевой воды, сметённого с палубы волной, дали основание считать, что баржа была потоплена ураганом. Поисковые работы были остановлены также и по причине запрета выхода в море спасательным и другим судам в связи с проводившимися в те дни ракетными стрельбами.

Тем временем баржа относилась ветром на юго-восток от Курильских островов, где она, выйдя из течения Оясио, была подхвачена одной из ветвей течения Куросио, скорость которого достигает 78 миль в сутки.

На второй день дрейфа экипаж баржи провёл инвентаризацию запасов провизии. Их запасы составляли: 15—16 ложек крупы, немного хлеба, банка консервов и некоторое количество картошки, которая находилась в машинном отделении, и в шторм оказалась пропитанной дизельным топливом. Пресная вода имелась в системе охлаждения двигателей баржи; когда она закончилась, собирали дождевую.

Скудные запасы еды со временем закончились. В пищу пошло всё, что хотя бы отдалённо напоминало съестное — кожаные ремни, несколько пар кирзовых сапог, мыло, зубная паста...

7 марта в 1960 км от атолла Уэйк вертолётчики с американского авианосца «Кирсердж» заметили полузатопленную баржу, на которой лежали люди. Когда спасённых доставили на борт авианосца, Асхат Зиганшин заявил, что им ничего не нужно, кроме топлива и продуктов, и что они сами доберутся до дома. Но об этом не могло быть и речи. Они были крайне истощены и находились на грани смерти. Американцы были поражены тем, что советские солдаты и в таком состоянии сохранили человеческий облик и самодисциплину — когда им предложили еду, они не набрасывались на неё, а спокойно передавали тарелку товарищам; ели совсем немного, понимая, что от большей порции могут умереть, как иногда случалось с людьми, пережившими длительный голод.

Авианосец доставил военнослужащих в Сан-Франциско, где они были неоднократно интервьюированы, а также была устроена пресс-конференция, где члены экипажа Т-36, одетые в гражданские костюмы, предоставленные правительством США, отвечали на многочисленные вопросы, связанные с данным происшествием и с чудесным спасением.В Сан-Франциско земляков встретил Генконсул СССР А.А.Кардашов - фотография спасенных с ним была напечатана в те дни во многих газетах страны, размещена на афишных стендах в городах СССР. Губернатор Сан-Франциско вручил героям символический ключ от города. Каждому из четверых было выдано по 100 долларов, которые они потратили во время экскурсии по городу. Затем военнослужащих отправили в Нью-Йорк, где они встретились с представителями советского посольства и неделю отдыхали на даче. Из Нью-Йорка они отплыли на корабле «Куин Мэри» в Европу. Из Европы участников дрейфа, уже в военной форме, доставили в Москву, а затем, после медицинского обследования, их вернули в свою часть. Таким образом герои совершили кругосветное путешествие.

По возвращении домой им был организован торжественный приём, они были награждены орденами Красной Звезды и получили широкую известность (в том числе и в популярной культуре). Министр обороны Родион Малиновский подарил спасённым штурманские часы, «чтобы они больше не блуждали»; Асхату Зиганшину было присвоено внеочередное звание старшего сержанта, его именем названа улица в Сызрани.


 

История визитных карточек

Автор Миссис уксус

Последний ответ 15 Октябрь 2017, 23:48
от Миссис уксус
Ответов: 0
Просмотров: 209
История. Каторга.

Автор зануда

Последний ответ 15 Октябрь 2017, 14:37
от зануда
Ответов: 0
Просмотров: 472
Отто фон Бисмарк и история о подснежнике

Автор МилкаЯ

Последний ответ 15 Октябрь 2017, 01:30
от МилкаЯ
Ответов: 0
Просмотров: 160
История отвертки

Автор Миссис уксус

Последний ответ 15 Октябрь 2017, 00:19
от Миссис уксус
Ответов: 2
Просмотров: 152
История любви королевы Виктории и слуги

Автор МилкаЯ

Последний ответ 15 Октябрь 2017, 22:06
от Тигрёнок
Ответов: 2
Просмотров: 1243

Размер занимаемой памяти: 1.75 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.113 секунд. Запросов: 43.