Волшебные миры Хаяо Миядзаки
Какой же ключ открывает дверь в параллельную вселенную? На этот вопрос патриарх мультипликации, японский режиссёр-аниматор Хаяо Миядзаки отвечает очень лаконично: «Бумага и карандаш». Его фильмы получили немало престижных международных премий и неизменно входят во всевозможные списки лучших аниме в истории.
Хаяо Миядзаки — трудится над своими работами уже 50 лет, и сегодня студия Ghibli, одним из основателей которой он стал в 1985 году, давно уже стала местом паломничества, открыв собственный музей, для которого сам Миядзаки придумывает затейливые идеи, рисует от руки короткие мультфильмы и собирает коллекцию экспонатов.
Придуманный им Тоторо путешествует по миру в виде такого огромного количества сувениров, какому могут позавидовать даже диснеевские герои, его «Принцесса Мононоке» стала в Японии вторым самым успешным фильмом проката (по сборам ее за всю историю опередил только фильм «Титаник»). В 2002 году один из его лучших фильмов «Унесенные призраками» победил в конкурсе Берлинского кинофестиваля, а также завоевал для японской анимации первый за всю историю «Оскар», который режиссер, кстати, не приехал получать, бойкотируя войну в Ираке. Впрочем, он не приехал и в Берлин, и в Венецию, когда там показывали в конкурсе его «Ходячий замок».
В творчестве Хаяо Миядзаки важную роль играет гуманизм, а также экологические концепции. Графика фильмов Миядзаки отличается реалистичностью и большой точностью. Пресса часто называла Миядзаки «японским Диснеем».
ссылкассылка