Кактус, Независимый, roma122 Спасибо за идею. , ПАША 183.- уличный художник. Наш современник. В этих цифрах зашифрованы число, месяц и год рождения (11.08.1983). Родился и жил в Москве. Получил два высших образования. Одно из них по специальности «коммуникативный дизайн». А ещё – параллельно с институтом и после – массу разных курсов. Работал системным администратором, дизайнером,реставратором,оператором художником-постановщиком на съемочной площадке, фотографом, монтажером. Работа всегда была для него вторична. Только как средство для покупки расходных материалов для творчества. Его многие граффити в черно белом варианте (от того,что денег было мало, их едва хватало на баллон белой и баллон черной краски) - жили недолго от нескольких минут и часов до нескольких дней.
В районе Преображенки до сих пор на стенах сохранились его рисунки. Из дворового мальчишки, по ночам оставляющего свои графические метки и десятки раз попадающего за это в милицию, сумел стать Российским художником - Павлом Александровичем Пуховым , признанным в мировом сообществе «русским Бэнкси». Граффити, живопись, стрит-арт-инсталляции,световые граффити оставлял по всему городу, а начинал со своего родного района.( метро "Преображенская площадь" и метро "Улица Подбельского"). Паша почти не работал в легальном сегменте и всегда прятал лицо. Хотел чтобы за него говорили работы, которые часто делал в одиночку. Однажды его уговорили приехать в Екатеринбург и прочитать лекцию. Первую в его жизни. Паша читал ее в маске. Последние год - два его накрыла слава, посыпались приглашения на передачи, поездки, выставки, Паша не «зазвездился». Но откликнулся только на одно приглашение – в Париж. Это была его единственная «заграница» (никогда не хотел никуда уезжать, жалел упущенное для работы время.Спал часто по 3 часа в сутки). О себе говорил так:"Вначале думаю, потом вижу, затем показываю что вижу». Граффити. Все представляют, что это такое. Но в случае с Пашей это не просто разрисованная стена или забор, а очень умные и философские работы, истории берущие за душу. "Крылатый бомж" - о потерявшемся в жизни человеке, "Девочка со спичками" о попавших в беду детях (для тех, кто знает, о чем идет речь в сказке Андерсена)
"Пересказывать картины – всё равно что пересказывать стихи, но глядя на граффити «Дай хоть на секунду испытать святую милость», где девочка простирает ладони к небу и когда вдруг неожиданно начинает идти настоящий снег, хочется плакать: то ли от горя, от ли от счастья. Вообще, все его граффити взаимодействуют с окружающим миром: домами, деревьями, небом – и что-то меняют в нём". И часто вынуждают действовать тебя лично. Как, например, нельзя войти в метро не толкнув ОМОНОвца со щитом, или не стать на пять минут усталым ангелом, присев на остановке в ожидании автобуса. Вытяжка из метро, превращается в дымящуюся ракету, вонзившуюся в землю посередине города, а фонарный столб становится огромной дужкой очков Брошенные строителями плиты превращаются в плитки шоколадки Алёнка. Герои Квентина Тарантино расстреливают витрину люксового бутика и ты, заходя в кинозал, попадаешь на линию огня. Паша 183. Молодой парень, с обостренным чувством любви к Родине, в одиночку пытавшийся заставить людей остановиться и задуматься о важных вещах, ровесник сотен домовских "клевых ребят", несколько месяцев не дожил до своего 30-летия. (Умер 1 апреля 2013). На выставке, которая прошла летом в Московский музей современного искусства , я видела очень много молодых лиц. Это обнадеживает.
ссылка-