Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. Теперь у Карякиной лучшие друзья- Ермачиха и Холявин. (Дом 2 новости) от Marusiia 2. цунами, с двухлетием! (Праздники и поздравления) от цунами 3. Втыкание ложки в салат — моветон! (Кулинария и вокруг нее) от svetulena 4. Фаршированные яйца (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Zvezda 5. Быстрые творожные пончики (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Пуся-Вера 6. Каждый третий россиянин не знает, что празднуют на Пасху (Интересное и необычное) от Zvezda
7. Сырные палочки из слоёного теста (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Максима 8. Мы были на выставке трофейной техники на Поклонной горе!!! (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Пуся-Вера 9. 15 признаков алкогольного опьянения (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Zvezda 10. "Священная война" (Музыка и новости шоу-бизнеса) от Пуся-Вера 11. Свекровь спалила, на кого похож сын Александры Черно. Ей точно не понравится (Дом 2 слухи) от Пуся-Вера 12. Поделки к Светлой Пасхе (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Максима

29 августа 1891 года родился Михаил ЧЕХОВ - русский и американский драматический  (Прочитано 1031 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Миссис уксус

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 82037
  • Имя: Лариса
  • Карма: 291237
2
29 августа 1891 года родился Михаил ЧЕХОВ - русский и американский драматический актёр, театральный педагог, режиссёр. Заслуженный артист Российской Республики.
Михаил Чехов был племянником Антона Павловича Чехова, а его отец Александр Павлович Чехов был старшим братом Антона Павловича.

В 1907 году Михаил Чехов поступил в Театральную школу имени А.С.Суворина при театре Литературно-художественного общества и вскоре начал с успехом выступать в школьных спектаклях. После окончания школы Чехов был принят в труппу Суворинского театра, где с сентября 1911 года по апрель 1912 года сыграл множество ролей.

Артист Чехов одинаково потрясал современников как в драматических, так и в комедийных ролях. Современники говорили - это чудо, которое нельзя разгадать. Притом у него была заурядная внешность, в которой не было ни намека на его гениальный актерский дар. Возможно, не попади он в руки Станиславского и Вахтангова, его жизнь так и протекла бы в Суворинском театре без особых взлетов, сопровождалась развеселыми гастролями, полным отсутствием дисциплины и убежденностью, что место актера в буфете.

26 апреля 1912 года Михаил Чехов встретился с Константином Сергеевичем Станиславским, прочел ему монологи Федора из «Царя Федора» Алексея Толстого и Мармеладова из «Преступления и наказания» по произведению Достоевского. 16 июня он был зачислен в штат сотрудников филиального отделения Московского Художественного театра и вскоре введен Станиславским на роль Васьки в спектакле «Нахлебник» по произведению И.С.Тургенева. В августе того же года в прессе появились объявления об открытии студии при Художественном театре.

Жизнь молодого артиста в это время разделилась между сценой Художественного театра, где он был занят в народных сценах, и работой в Студии под руководством Леопольда Сулержицкого и Евгения Вахтангова. В это же время началась карьера Чехова как киноактера. Он сыграл роль Михаила Федоровича Романова в фильме «Трехсотлетие царствования дома Романовых» в 1913 году, далее последовали другие роли в немых картинах. В студии он играл роль слуги Фрибэ в «Празднике мира» Герхарда Гауптмана, в Художественном театре – роль Епиходова в «Вишневом саде» Антона Чехова.

В 1914 году Михаил Чехов тайно обвенчался с племянницей Ольги Книппер-Чеховой, впоследствии известной в Германии актрисой кино, работы которой ценил Гитлер. В сезоне 1914–1915 годов Станиславский продолжал занимать Чехова, как и большинство молодых артистов, в народных сценах, оттачивая на их возрастающем мастерстве свою будущую систему. В 1915 году Чехов вновь снялся в кино, исполнив роли дьячка Вонмигласова в «Хирургии» по произведению Антона Чехова и роль Калеб в «Сверчке на печи» по произведению Чарльза Диккенса. В спектакле студии «Потоп» по произведению Ю.Бергера Чехов виртуозно, по признанию коллег и критиков, сыграл Фрезера.

В 1916 году Станиславский начал репетиции «Чайки», где Михаилу Чехову предлагалась роль Треплева. Репетиции шли, однако Михаил Чехов был нездоров, и его физическое состояние усугублялось депрессией. Отношение Чехова к Станиславскому напоминало влюбленность, но строгий Станиславский, в свою очередь, делал Чехову такие поблажки, которые остальным актерам в труппе не делались. Острая драматизация всего на свете, страх перед жизнью в какой-то момент привели Чехова к тяжелой депрессии, и он позволял себе самовольно уйти с репетиции, а то и со спектакля. В мае 1917 года он ушел с репетиции и в письме к Станиславскому объяснил это вспышкой нервной болезни, «которой страдал уже два с половиной года». В сентябре репетиции возобновились, но состояние здоровья Чехова не стало лучше, он развелся с женой и увлекся философией. Кроме того, на его душевное состояние сильно повлияло самоубийство двоюродного брата В.И.Чехова, после чего Михаилу показалось невозможным воплотить финал Чайки – самоубийство Треплева.

В январе 1918 года Михаил Чехов открыл частную актерскую студию в своей квартире в Газетном переулке. В 1919 году студию посетил Станиславский, который был удовлетворен результатами работы своего ученика. В июне 1918 года Чехов женился на К.К.Зиллер, и начал работать над теоретическими статьями, после чего в 1919 году в журнале «Горн» появились работы Михаила Чехова под названием «О системе Станиславского» и «Работа актера над собой».

В 1920 году Чехов начал преподавать в студиях Пролеткульта и в Студии имени Федора Шаляпина, в том же сезоне он сыграл Мальволио в «Двенадцатой ночи», репетировал со Станиславским Хлестакова в «Ревизоре» и Эрика в «Эрике XIV» в постановке Вахтангова. Премьера «Эрика XIV» состоялась 29 марта 1922 года, и по свидетельству критиков произвела ошеломляющее впечатление на зрителей, в первую очередь - игрой Чехова.

После смерти Вахтангова в 1922 году студия совершила большую гастрольную поездку со спектаклями «Двенадцатая ночь», «Эрик XIV» и «Сверчок на печи». Труппа побывала в Риге, Таллинне, затем в Германии, где Чехов встретился с первой женой, в Праге и Брно.,

После возвращения в Москву Михаил Чехов возглавил Первую Студию МХТ. 28 января 1923 года торжественно праздновалось ее десятилетие, в ходе которого отмечались артисты, проработавшие в студии со дня ее основания. Чехов получил 1000 рублей золотом на лечение за границей, провел лето в Германии, а с начала сезона репетировал роль Гамлета.

В августе Первая Студия МХТ была переименована в МХАТ 2-ой, и 17 ноября состоялась публичная генеральная репетиция «Гамлета». После окончания спектакля А.В.Луначарский передал Чехову грамоту о присуждении ему звания заслуженного артиста государственных академических театров.

В 1927 году Чехов триумфально играл Хлестакова с артистами ленинградского Большого драматического театра, а затем с труппой Малого театра репетировал «Дело» А.В.Сухово-Кобылина, где Чехов сыграл Муромского - одну из своих самых заметных ролей.

В 1927 году на экраны СССР вышел фильм с Чеховым «Человек из ресторана» режиссера Якова Протазанова, снятого им по повести И.С.Шмелева. При множестве ролей в немых отечественных фильмах эта роль актера считается самой серьезной. В январе 1928 году получила широкий резонанс книга Чехова «Путь актера». В мае, после премьеры «Фрола Севастьянова», Чехов просил разрешить ему двухмесячное пребывание за границей для лечения. В октябре 1928 года в немецкой прессе появились сообщения о том, что Чехов заключил контракт с М.Рейнхардтом и начал сниматься в фильме «Тройка». В ноябре 1928 года в Вене состоялась премьера спектакля «Артисты» Г.Уоттерса и А.Хопкинса в постановке Рейнхардта, где Чехов сыграл свою первую роль за границей – клоуна Скида.

После венской премьеры «Артистов» Уоттерса и Хопкинса в постановке Рейнхардта в ноябре 1928 года пресса сообщала об успехе Михаила Чехова, в нем видели будущего актера немецкого театра.

Начался второй этап жизни Чехова. В Германии в 1929 году Чехов снялся в лентах «Глупец из-за любви». Этот фильм имел огромный художественный и коммерческий успех. В 1930 году он снялся в фильме «Призрак счастья», играл в «Каммершпиле» Рейнгардта, главную роль в спектакле Юзик по повести О.Дымова «Певец своей печали», роль русского князя в спектакле «Феа Ф. фон Унру», как режиссер репетировал с актерами «Габимы» «Двенадцатую ночь».

В 1931 году в Париже было основано Общество друзей «Театра Чехова».
Чехов пытался осуществить свою театральную утопию в условиях экономического кризиса, в условиях противоречий между ожиданиями русской публики и собственными стремлениями, и ни о каком другом театральном предприятии Чехов не вспоминал с такой горечью, как о периоде жизни в Париже.

28 февраля 1932 года он приехал в Ригу, где поставил с актерами Национального театра Стриндберга, играл Хлестакова в Театре русской драмы, Мальволио в собственной постановке Шекспира, Фрезера, Иоанна Грозного в собственной постановке «Смерти Иоанна Грозного» А.Толстого в Национальном театре. Чехов вел занятия по технике актерского мастерства в Литовском государственном театре, а также поставил «Гамлета», «Ревизора» и «Двенадцатую ночь». Одновременно репетировал «Село Степанчиково» по Достоевскому (играл Фому Опискина) в Театре русской драмы, проводил семинары по системе Станиславского с латышскими актерами.

В 1935 году с «Театром Чехова» Михаил Чехов выехал на гастроли в Нью-Йорк, отклонил предложение остаться в Америке, получив предложение организовать в Англии свой театр-студию. В Англию Чехов переехал 12 октября 1935 года вместе с женой. Через год открылась Студия Чехова в Дартингтоне, в Девоне, на юге Англии. Следующие семь лет жизни Чехова были связаны со студией, которая после его переезда в Америку в 1939 году стала театром.

Чехов настолько быстро овладел английским языком, что уже в начале 1936 года получил предложение прочесть лекции.

С 1936–го по 1938-й годы студия в Дартингтоне много и успешно работала, но близость к Европе, где назревала война, заставили Чехова уехать с большей частью студийцев в Америку. В начале 1939 года «Театр Чехова» обосновался в Риджфилде, в 50 милях от Нью-Йорка, и в 1940–1941 годах им были подготовлены спектакли «Двенадцатая ночь» (новая, отличная от прежних редакция), «Сверчок на печи» и «Король Лир» Шекспира.

Начался новый период Театра-студии Чехова, в ходе которого он продолжил поиски усовершенствования методов воспитания актера для профессионального театра. Чехов изменил направленность студии: вместо проводимых ранее экспериментов он стал готовить труппу артистов для будущего театра и занимался специальными проблемами профессии актера.

История Театра-студии Чехова в течение 1940-1942 годов в настоящее время почти не изучена, и документы, относящиеся к этому периоду жизни Михаила Чехова, почти не сохранились. После закрытия театра и продажи имения в Риджфилде архив театра за ненадобностью был уничтожен новыми владельцами.

Великая Отечественная война застала Михаила Чехова в США. В 1944 году на экраны СССР вышли фильмы с участием Чехова «Песнь о России», в котором Чехов сыграл роль колхозника Степанова, и фильм «В наше время», в котором Чеховым была сыграна роль Леопольда. «Новый журнал» начал публиковать «Воспоминания Чехова. Жизнь и встречи». В фильме «Зачарованный» в 1945 году он виртуозно сыграл роль психиатра доктора Брулова, критики оценили работу актера как сенсационную, за нее Чехов был номинирован на премию «Оскар» и премию Общества театральной кассы «Голубая лента».

В 1946 году с участием Михаила Чехова были сняты фильмы «Призрак розы», «Клянусь!» и «Ирландская роза Эбби». В Голливуде Чехов сыграл в десяти художественных фильмах и в одном воспитательном фильме для американской армии. Чехов приехал в Голливуд в период второй волны эмиграции, когда первая, послереволюционная, уже откатилась. Но очень скоро к Голливуду у Чехова появилось чувство неприязни.

Съемки в кино обеспечили Чехову прочное место в Голливуде, он получил признание и гонорары по высшему тарифу, мог выбирать себе роли и студию, где будет сниматься. Если работа в кино давала Чехову возможность обеспечить себя материально, то внутреннее удовлетворение он получал от педагогической работы и особенно - от литературной работы над воспоминаниями и книгой для актера.

Последние годы жизни Чехова были наполнены творческим общением с актерами. В 1949 году Михаил Чехов возобновил педагогическую работу. К Чехову обращалось много американских артистов и некоторые русские. Чехов прорабатывал с ними их роли в кино и помогал им развивать актерскую технику. Участники чеховских занятий были «сливками Голливуда», в числе учеников Михаила Чехова были Грегори Пек, Мерилин Монро, Энтони Куин, Ингрид Бергман и Юл Бриннер. Также Чехов работал режиссером в Лабораторном театре Голливуда.

С 1947 года в связи с обострением болезни Чехов ограничил свою деятельность в основном преподавательской работой, вел курсы актерского мастерства в студии А.Тамирова, снялся в фильме «Техас, Бруклин и небеса» в 1948 году, и в конце 1940-х – начале 1950-х годов работал над биографическими повестями об Антоне Чехове, Константине Станиславском и Владимире Немировиче-Данченко. К сожалению, эти книги впоследствии так и не были написаны.

В 1952 году были сняты фильмы с участием Михаила Чехова «Приглашение» и «Рапсодия», тогда же была опубликована на английском языке книга Михаила Чехова «О технике актера».

Михаил Чехов умер 30 сентября 1955 года. Отпевание состоялось 4 октября в Спасо-Преображенском храме города Лос-Анджелеса, после чего урна с его прахом была захоронена на кладбище Форест-Лон-Мемориел в Лос-Анджелесе.


Оффлайн подруга

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 66993
  • Карма: 399425
Где-то у меня его рассказы были. Понравились очень ,хоть и невесёлые. так же ,как брат жалел и понимал разных людей. Вот нашла как называется,надо перечитать."Свирель". Повести, рассказы, очерки

" В книге представлены рассказы, написанные младшим братом А.П.Чехова - Михаилом Павловичем. Являясь мастером короткой новеллы, он был близок демократической линии литературы - с ее постоянным раздумьем о смысле жизни, со стремлением подвести читателя к уразумению ряда сложных социальных вопросов. Сюжеты идут прямо от окружающих, порой самых простых фактов человеческого существования."


Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:


Размер занимаемой памяти: 2 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.087 секунд. Запросов: 40.