«Синдром отличницы»…. Ведь он существует. Человек необязательно должен учиться в школе, чтобы иметь его. Конечно, его истоки в школьном образовании и в воспитании, если на раннем этапе от него не избавиться , он будет преследовать человека всю жизнь. Главными его симптомами являются хорошая учеба, желание учиться только на пятерки, постоянное завышение планки своих возможностей, усидчивость, дебильное и ревностное отношение к учебе и, пожалуй, самое главное - КОЛОССАЛЬНОЕ ЧУВСТВО ОТВЕТСТВЕННОСТИ и неумение солгать. Люди, страдающие этим синдромом, в школе учатся на пятерки, обычно идут на медаль, не могут прийти в школу с невыполненным д./з, крайне редко спорят с преподавателями, не могут нормально воспринимать плохие оценки; если им поручат собрать деньги или устроить школьный вечер, можно не сомневаться, что они это сделают на высшем уровне, и только близкие люди будут знать, чего им это стоило из-за ТАКОГО отношения к жизни и учебе,..между последними словами для них можно поставить знак равенства…
И на работе тоже самое. Очень часто люди - перфекционисты выбирают для себя ответственные специальности ( врач, учитель, водитель и пр.). Конечно, они готовы положить свою жизнь ради жизни других людей. Такие люди еще остались. Но у них нет своей жизни. Они живут ответственностью. А потому седееют к 40 годам. А знаете, почему они перфекционисты? Из-за комплексов. Такие люди не могут позволить себе быть хуже других, не выполнить тех обязательств, которые на них наложили ( семья, близкие, общество). Они не могут себе позволить быть хуже других. Только лучше. Всегда и везде. Отсюда вечное перенапряжение и, как следствие, психологический срыв.
Такие люди, на первый взгляд, ничем не отличаются от других. Даже во многом лучше некоторых. Они готовы всегда помочь, на них можно всегда положиться. И только близкие люди знают, что они ненавидят ответственности, потому что она для них слишком многое значит.
А откуда такие проблемы? Из детства. Кого мама в детстве не ругала за двойку? кого не отчитывала за не прибранную комнату? Кому в пример не ставила К. Б ( А. Е., Т. Л. и других людей)? Вот у нее него все получается. Он и учится хорошо, и полы моет. Мы с этим вырастаем. Эта вечная К.Б. только меняет инициалы: сначала школьная подруга Ксюша Булкина, потом университетская подруга, у которой и сессия на пятерки, и личная жизнь бурная, а потом соседка, у которой и банки на зиму с вареньем приготовлены, и на работе все получается, и муж идеальный, не то, что мой... И , соответственно, ВСЮ ЖИЗНЬ преследует вопрос: «Почему я не К.Б?».
А откуда эти вопросы?
Из детства.…Каждый день, приходя со школы, я отчитывалась, что я получила, и если оценка была не совсем хорошая, то следовал вопрос «А что у Ксюши?». Этот вопрос проходил лейтмотивом по многим жизням, менялись только имена….
Давайте признаемся себе, что мы устали соответствовать кому-то в работе или жизни, есть только мы и наша жизнь..